Всякий водитель чего-то, да боится за рулем, а новичок боится практически всего. Главной причиной тут является, конечно же, отсутствие должного опыта. Однако, порой картина еще больше усугубляется, когда первый водительский опыт был негативным.
Как тут не бояться, когда габариты автомобиля едва чувствуешь, навстречу несется нескончаемый поток автотранспорта? А уж если на парковку заедешь, то там маневрировать замучишься – так и кажется, что сейчас коснешься чьей-то машины, разбирайся потом с хозяином…
Вот тут многие и говорят о том, что в такой ситуации может помочь частный инструктор по вождению - человек, который сможет уделить время вам как единственному ученику, объяснить все тонкости вождения с учетом именно ваших страхов и переживаний. Следует высказать профессионалу, что вас заботит больше всего, в каких ситуациях автомобильные страхи наиболее сильно овладевают вашим сознанием.
Многие специалисты прямо сообщают о том, в каких случаях они могут помочь. Например, на сайте http://www.superinstructor.ru можно прочитать призыв к заказу их услуг в случаях, если "Уверенности за рулем все нет и нет, а экзамен в ГИБДД уже совсем скоро?".
Помимо практики, которая тут всему голова, действенными будут и такие мероприятия, как изучение технического устройства автомобиля, штудирование ПДД, законов об ОСАГО, КАСКО и за одним Гражданского Кодекса нашей страны.
А теперь побеседуем про негативный опыт. Садясь всякий раз за баранку, человек получает возможность свободно, да еще и с большой скоростью перемещаться в пространстве. Но это рисково – быстро ехать на машине, даже соблюдая ПДД. Негативный опыт – это тоже опыт. Можно говорить, что и отсутствие результата является своеобразным результатом.
Негативный опыт также подлежит всестороннему анализу. Извлеките из него все свои ошибки, чтобы впредь не совершить их вновь. Оставив за собой все отрицательное, уверенно продвигайтесь вперед, становясь настоящим водителем. Таковы уж законы развития, куда же переть против них?
Чтобы получать от вождения автомобиля одно только удовольствие, некоторые советуют даже записаться на специальные аутотренинги по преодолению страхов, а машину обязательно застраховать по ОСАГО и, может быть, по КАСКО, если это дорогой автомобиль. Параллельно с этим можно в теории изучать курсы контраварийного и экстремального вождения, а потом записываться на них. Изучайте устройство машины, запоминайте исключительно хорошие моменты и двигайтесь вперед.
Помните, что к вождению машины следует подходить очень и очень ответственно. На инструкторах не экономьте, времени на совершенствование мастерства не жалейте. Счастливого пути!