На общественное обсуждение вынесен проект приказа, которым будет регламентироваться процедура проверки автошколы для получения разрешения на приём экзаменов. Такая возможность будет распространяться на сдачу теории и автодром.

Ученики смогут сдать эти экзамены после окончания курсов вождения в собственной автошколе, если учебное заведение пройдёт проверку по всем критериям, приведённым в приказе. При автоматизации автодрома внутренний экзамен будет приравниваться к основному.

В проверке на предмет соответствия будут участвовать: экзаменатор от ГИБДД, сотрудник технического надзора и специалист по информационному обеспечению.

А пока этот вопрос обсуждается, процесс обучения вождению и сдачи экзамена продолжает совершенствоваться. Уже в сентябре будут приняты очередные поправки.

Ближайшие нововведения

Изменения претерпел теоретический экзамен. Курсы вождения в автошколе по итогу предусматривают сдачу теории в объёме четырёх блоков по пять вопросов. Допускается две ошибки из разных тематических блоков. За каждый неверный ответ назначается пять дополнительных вопросов той же тематики. Суммарное время сдачи теоретического экзамена на водительские права рассчитывают, исходя из одной минуты на каждый вопрос, то есть 20-30 минут.

Изменятся и правила прохождения медкомиссии. Список обязательных врачей сократится, однако по их требованию обследуемый должен будет пройти дополнительных специалистов.

Систему штрафных баллов ждут изменения

Систему оценки упражнений для категории B на автодроме также ждут изменения. Вместо суммирования баллов теперь экзаменатор сразу будет ставить отметки: «сдал», «не сдал». К отрицательному результату экзамена приведут:

  1. три остановки двигателя;
  2. превышение общего времени выполнения упражнения или экзамена в целом;
  3. ученик не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после соответствующей команды экзаменатора.

Остальные ошибки не изменились. Во время упражнения теперь в автомобиле может находиться автоинструктор.

Отредактирована система штрафных оценок экзамена по городу. Так, в группу грубых ошибок, за которые начисляются сразу пять баллов, добавили:

  • невыполнение задания инспектора;
  • обгон спецтранспорта с включенным проблесковым маячком и соответствующим звуковым сигналом;
  • превышение разрешённой скорости движения;
  • нарушение правил опережения ТС на пешеходном переходе.

На курсах вождения эти вопросы подробно рассматриваются. В список средних ошибок на три балла добавили:

  1. неправильная перевозка пассажиров;
  2. не пристёгнутый ремень безопасности (перешло из категории мелких нарушений);
  3. использование телефона при движении;
  4. ученик не остановился или не снизил скорость в установленных ситуациях.

Предполагается, что после введения подобных правил курсы вождения в автошколе с большей ответственностью подойдут к подготовке учеников, благодаря чему снизится аварийность на дорогах. Будем надеяться, что так оно и будет.