Украинцы обсуждают проект закона, который, в случае его одобрения, по сути запретит использование шипованой зимней резины на украинских дорогах.

шипованая резина

Проект закона №4683 от 17.05.2016 ставит своей целью привести все правила, касающиеся эксплуатации автодорог, в соответствие с актами Европейского Союза. В этом проекте говорится, например, о том, что эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних, а также всесезонных шин. 

В проекте, правда, отмечено, что такое требование не распространяется на случаи, когда по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. То есть шипы использовать будет можно только там, где суровые зимние условия не оставляют вариантов.

При этом законопроект разрешает ездить летом на зимней резине. «Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоты рисунка протектора не более трех миллиметров», - говорится в нём.

Специалисты ссылаются на опыт северных стран Европы, где этот вопрос уже решен. Там оставлена возможность выбора между шипованой и простой резиной, но при этом количество шипов ограничено до 50 штук на метр качения колеса. Производители шин, работающие на европейский рынок, уже давно выпускают шины в соответствии с этими правилами. Внесение такого пункта в закон позволит достаточно быстро обеспечить автолюбителей Украины нужным - купить зинюю резину в соответствии с законом не будет проблемой.

При этом многие специалисты склоняются к тому, что нужно запретить зимой использовать даже всесезонную резину, а так же ввести какое-то регулирование для использования зимней резины летом. Большинство производителей шин рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине протектора 3 мм в летних шинах, и 4-4,5 мм в зимних шинах. 

Тесты показывают, что, например, торможение на мокром асфальте на шинах с разной степенью износа сильно отличается. Скажем, на шинах с остаточной глубиной протектора 1,6 мм при торможении с 80 км/ч тормозной путь составляет почти 61 м. А на шинах с глубиной протектора 3 мм остановочный путь почти на 10 метров короче. Новые шины обеспечивают тормозной путь около 42 метров.