Мировой автопром снова напрягся — на сей раз из-за слов Дональда Трампа, который на посту президента США пообещал поднять таможенные пошлины на все ввозимые в Штаты автомобили до 25%. В списке есть ещё ряд товаров вроде полупроводников и фармацевтических препаратов, так что СМИ снова говорят о развязывании (или продолжении) торговой войны.
Для чего это делается — понятно. Российскому автопрому такие шаги знакомы — с помощью примерно тех же методов российские власти убеждали автопроизводителей — как европейских, так и китайских, и даже американских (вспомним Ford) переносить своё производство в Россию.
Собственно, Трамп говорит об этом сам: «Когда они приходят в Соединенные Штаты и открывают здесь свой завод или фабрику, тарифы не взимаются, поэтому мы хотим дать им небольшой шанс», — цитируют его местные новостные сайты.
Пока сообщается, что в США окончательное решение по данным тарифам будет принято 2 апреля.
Интересна оценка «масштаба трагедии», которую дают те же СМИ. Отмечается, что новые пошлины на автомобили будут иметь масштабные последствия для отрасли. Скажем, такая статистика: около половины продаж автомобилей в США в прошлом году — это около 8 миллионов легковых автомобилей и легких грузовиков, экспортированных в США из разных стран.
В список потенциальных главных пострадавших вносят, например, такие компании, как Volkswagen AG и Hyundai Motor Co. — видимо, это лидеры по поставкам и продажам автомобилей в США. При этом аналитики говорят о том, что маржа от продажи в США, где рынок достаточно конкурентный, не очень большая — то есть сложно будет заложить туда эти самые 25% дополнительных затрат.
Впрочем, все ждут подробностей, гадая, будут ли данные тарифы касаться производителей только определённых стран или всех, будут ли они распространяться на все транспортные средства или только легковые автомобили,
Подсчитано и то, какие страны могут пострадать, если в США введут повышенные пошлина на экспорт автомобилей. Это будут, к примеру, Мексика и Южная Корея, где экспорт легковых автомобилей в США составляет 2,4% и 1,8% от их ВВП. Японские СМИ также «бьют в колокола» — для местных автопроизводителей США являются крупнейшим рынком.
Тут стоит отметить, что речь идёт о том, что новые пошлины будут будут приплюсованы к уже имеющимся тарифам. То есть 25% прибавятся, К примеру, к 10%-ной ставке, применяемой к Китаю, к 25% для Канады и Мексики,
и т. д.
Интересно отметить, что на фоне этой новости акции американских автопроизводителей упали в цене — вроде немного, конечно, но показательно: Jeep Stellantis NV на 2%, General Motors Co.- на 1%, Ford Motor Co. — даже менее, чем на 1%. Очевидно, что инвесторы мыслят просто — новые пошлины вынудят ряд игроков всё же перенести производство в США, а значит местным производителям придётся бороться с большим числом конкурентов «на одном поле».