США запретят использование оборудования и ПО китайского и российского производства в автомобилях, которые поставляются в страну. Новые ограничения Министерства торговли США направлены на то, чтобы помешать китайским и российским компаниям собирать данные об американских водителях. А то мало ли…

США запретят использование оборудования и ПО китайского и российского производства

Речь — о машинах, в которых есть доступ к интернету и системам навигации, проще говоря, обо всех современных автомобилях. Честно говоря, сходу сложно сказать, какие из российских машин американские власти посчитали опасными — есть шанс, что продукция «АвтоВАЗа» запросто преодолеет этот запрет.

А с «китайцами», конечно всё понятно. Это практически все их автомобили, которые поставляются в другие страны или на местный рынок. Как минимум, там есть системы безопасности, которые умеют следить за дорогой, собирая данные обо всём, что встречается по пути. По идее они следят, как бы во что не врезаться, но заодно и собирают данные — и мало ли куда эти данные отправляются.

Таким образом, американцы планируют практически полностью закрыть свой рынок для китайского автопрома, потому что во всех моделях есть какое-то ПО, которое выходит в Сеть.

Для чего тут упоминают России — не очень понятно, но без России «китайская гроза» выглядит, видимо, не так страшно.

США также планируют запретить тестирование китайских и российских технологий для автоматизированных систем вождения и систем связи с транспортными средствами. То есть речь о запрете использования китайских технологий даже в американском автопроме. Если кто-то знает, что российского закупали и тестировал американцы — расскажите в комментариях, пожалуйста.

Китайцы следят за американскими водителями

Наша пресса называет шаги американцев не иначе как истерией, более взвешенная оценка — подлог, при помощи которого американцы пытаются давить на Китай под прикрытием национальной безопасности.

Понятно, что вся эта суета привязана к предстоящим выборам, а в газетах и новостях о ней рассказывают исключительно в связке с именами кандидатов в президенты. Скажем, данная инициатива Минторговли США называется итогом расследования рисков кибербезопасности китайского программного обеспечения для автомобилей, которое, как подчёркивают СМИ, было инициировано президентом Джо Байденом в начале марта этого года.

«Главной заботой администрации Байдена является предотвращение взлома транспортных средств Китаем или Россией, или отслеживания автомобилей путём перехвата связи с программными системами, созданными их отечественными компаниями», — так пишет известное издание Bloomberg, соглашаясь, конечно, с тем, что новые правила также будут «иметь протекционистский элемент, поскольку большинство новых автомобилей подключены (к интернету), по крайней мере, через информационно-развлекательные системы».

Тут стоить отметить, что в США в этом году уже подняли таможенные тарифы именно на ввоз китайских транспортных средств — пошлина на китайские электромобили и авто-аккумуляторы в США поднялась до 100%.

США запретят использование оборудования и ПО китайского и российского производства

Эта новость местными СМИ комментируется довольно откровенно: «Китайское правительство субсидирует свою автомобильную промышленность и всё больше экспортирует свои избыточные мощности в то время, когда американские компании производят больше автомобилей на аккумуляторных батареях».

Резюме тут простое. Во-первых, из-за сложившейся "повестки", в США из Китая и правда поставляются в основном электромобили.  Но, как видим, в США хотят освободить рынок для собственного производства, потому что если конкуренцию в плане производства обычных авто с ДВС там уже проиграли (перенеся в своё время производство из США в страны с дешёвой рабочей силой,  в том числе в Китай), то с электромобилями пока видится шанс "вписаться в рынок".

Но и опасения по поводу «китайской слежки» в нашей новой реальности вполне понятны, как ни крути.

Вопрос не в наличии слежки, а в том, используют ли (если собирают) полученные данные китайские власти против США.

На самом деле это касается не только автомобилей — достаточно вспомнить «бодалово» по поводу мобильного приложения Tik-Tok, которое власти хотя либо выкупить, либо полностью запретить. Китайских производителей выкупить не получится, поэтому остаётся только запрещать всеми средствами. Одно непонятно — при чём тут Россия.