В марте 2024 года Владивостокская таможня осуществила оформление 21 тысячи автомобилей, ввезенных в Россию физическими лицами. Эти объёмы ввоза сопоставимы с показателями, которые наблюдались до введения санкций.
По-прежнему основными странами, откуда происходит импорт автомобилей во Владивосток, остаются Япония и Южная Корея. Хотя таможенники отмечают, что небольшое количество машин привозится и из Китая.
Интересно, что сами по себе санкции практически не повлияли на количество ввозимых авто. Однако они внесли изменения в модельный ряд импортируемых транспортных средств. После введения ограничений возрос спрос на бюджетные автомобили, преимущественно с объемом двигателя до 2 литров.
Согласно данным пресс-службы Владивостокской таможни, после санкций увеличилось число ввозимых праворульных машин с двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра, в том числе европейских марок BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi.
Стоит отметить, что для обычных граждан, импортирующих автомобили для личного пользования не чаще одного раза в год, размер утилизационного сбора не изменился.
Интересно отметить, что в 2016 году Владивостокская таможня отчитывалась о ввозе 19243 транспортных средств — за первые три квартала. Сейчас, соответственно, в Россию ввозится в месяц примерно столько же автомобилей, сколько тогда — за год