Образование ржавчины – главный фактор, из-за которого металл становится непригодным для эксплуатации. Производители пытаются защитить материал, покрывая его лакокрасочным слоем. Но этого не хватает – краска держится, но недолго и опадает со временем.

оцинкова кузова

Через нее может проходить влага, оседающая на металле. Проблема особенно актуальна для автомобилей. Бороться с коррозией помогает оцинковка. Это сложный, но недешевый способ. Оцинковка авто однозначно приносит результат – вопрос лишь в том, как к ней подходят разные производители.

Виды оцинковки

Металл окисляется при контакте с воздухом. Кислород проникает внутрь структуры, приводя к постепенному разрушению металла. Оцинковка автомобилей предотвращает этот процесс. Кузов покрывается цинковым слоем. Оксидная пленка на таком кузове достаточно плотная, чтобы не дать кислороду проникнуть внутрь и разрушить металл.

Можно выделить виды оцинковки кузова авто:

  • Горячая.
  • Гальваническая.
  • Холодная.

Холодная обработка не слишком результативна. При этом методе используется лакокрасочный состав с содержанием цинка, который наносят на металл тонким слоем. При нарушении герметичности (из-за царапин или сколов) постепенно появляется ржавчина.

Гальваническая технология самая распространенная – эффективная и дешевая. Кузовные элементы погружают в наполненную электролитами и цинком смесь. Затем через детали пропускают ток, из-за чего частицы закрепляются на основании. Защитная пленка гарантирует защиту от ржавчины на следующие 10-13 лет.

Самый надежный, но дорогой вариант – горячая оцинковка. Принцип практически такой же, как у гальванической технологии. Вместо электролитов применяют жидкий цинк. На поверхности образуется плотный защитный слой, который держится до 15-20 лет.

Проверка оцинковки кузова

Чтобы узнать об используемых материалах и технологиях, достаточно изучить техническую документацию автомобиля. Если в описании нет информации о цинке, то защитный слой отсутствует. Но большинство производителей стараются защитить авто от разрушения. Разница лишь в применяемых технологиях. Например, на автомобилях российского производства покрывают до 30-40% поверхности, используя холодный метод обработки.

Также в обзорах и на форумах можно узнать, защищен ли металл и какие технологии применяются. Если есть упоминания о полной оцинковке, то это говорит о покрытии до 80-99%. Обычно в таких случаях применяют гальваническую или горячую обработку. Такие автомобили прослужат дольше, но это сильно увеличивает стоимость производства.

Оцинкован ли кузов автомобилей JAC

Как показательный пример можно разобрать, как происходит оцинковка кузова автомобиля на заводах JAC. Производитель использует метод горячей обработки. Это гарантирует надежность и качество. Покрытие продержится многие годы без повреждений или дефектов.

Кузов автомобиля Джак, полностью погружается в специальную емкость с расплавленным металлом. В итоге получается надежное покрытие всей поверхности. Обработаны даже самые труднодуступные стыки и швы.

Применяемая технология позволяет добиться толщины оцинкованного слоя до 15-20 мкм. Даже при образовании глубоких царапин окисление начнется именно на цинке. Основной металл кузова не пострадает. Потому у покупателей даже не возникает вопроса, оцинкованный или нет кузов JAC. Китайский производитель использует те же технологии, что применяются на машинах премиум-класса от западных компаний. Автомобили соответствуют всем международным стандартам и популярен среди водителей.