Часто продавцы автомобилей с пробегом стараются, мягко говоря, приукрасить свой товар. Поскольку чаще всего у попавших в ДТП машин приходится «латать» кузов, то есть даже поговорка про «Не бит, не крашен», что означает, что машина в подобные переделки не попадала, а значит и внутри у неё всё в порядке.

Царапины на авто

Так что состояние кузова авто — своего рода лакмусовая бумажка, показывающая потенциальное наличие или отсутствие проблем. И поэтому состоянию кузова автомобиля — при покупке его на вторичном рынке — уделяется обычно первоочередное внимание. На что же обратить внимание и какие есть признаки, которые точно вам расскажут о том, что машину всё же пришлось подрихтовать?

Чтобы определить тот факт, что дефекты на металлических и пластиковых деталях когда-то точно присутствовали, стоит провести тщательный осмотр машины. В первую очередь, как советуют авторы портала njcar.ru, важно оценить зазоры между кузовными элементами.

Прежде всего, важно оценить зазоры между кузовными элементами и на их симметричность. Имеется ввиду, что если расстояния между деталями кузова с разных сторон автомобиля различаются, то наверняка было вмешательство. Аналогично — если зазоры слишком широкие или слишком узкие (можно сравнить с другими автомобилями).

Тот же вывод напрашивается, если видишь следы от инструментов на болтах или гайках в местах крепления кузовных деталей. Обратите также внимание на наличие частиц песка, волосков и т. п. в области кромок деталей. Ну и не пропускайте мелкие царапины на лакокрасочном покрытии — это тоже явный признак «копнуть поглубже».

Кузовной ремонт

Дело в том, что при ручной окраске в неподготовленной среде на ЛКП как раз остаются различные артефакты такого рода. В этом случае точно стоит обратить внимание на оттенки и неравномерность покраски — при таком ремонте сложно добиться идеального совпадения цветов и скрыть следы ремонта.

Кроме того, специалисты советуют при осмотре автомобиля использовать специальный толщиномер — инструмент, который позволит обнаружить наличие дополнительного слоя краски на кузове автомобиля, а стало быть определить наличие кузовных ремонтных работ.

Если факт ремонта будет установлен, как минимум вы можете поторговаться и сбить цену, а как максимум — отказаться от покупки этого автомобиля, поскольку есть риск, что причиной необходимости проведения косметического ремонта стали более серьёзные проблемы, чем просто царапины на кузове.