С приближением зимы возникают вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобили при низких температурах. Хотя бензин не замерзнет даже в самых холодных регионах России, все же есть некоторые аспекты, о которых следует уточнить.
В соответствии с требованиями автопроизводителей, автомобили должны функционировать при определенных температурах. Автомобили с бензиновыми двигателями должны запускаться при температуре от -20 до -30 °C, в зависимости от наличия устройств для облегчения пуска.
В случае дизельных двигателей, температура запуска должна быть от -10 °C до -25 °C. У турбированного дизельного двигателя «нижняя» температура запуска будет ниже, чем у обычного — это связано с наличием турбонаддува, который помогает повысить степень сжатия и тем самым обеспечивает лучшую самозажигаемость топлива при низких температурах.
Однако понятно, что конкретные значения температуры запуска могут различаться в зависимости от конкретной модели и производителя автомобиля. Это вообще касается каждого отделного случая — известно, например, что (если говорить о легковых авто) модели Lada могут работать при температурах от -40 °C, в то время как у Hyundai «нижняя» рабочая температура составляет -30 °C.
Эксперты отмечают, что различные технические жидкости, такие как бензин, антифриз и моторное масло, также имеют свои предельные температуры. Например, упомянутый в начале бензин может замерзнуть при -70 °C, а предельные температуры дизельного топлива зависят от его типа и марки.
Холода должны так же напомнить автовладельцу о необходимости проверить охлаждающую жидкость. Дело в том, что присадки, отвечающие за морозостойкость, имеют свойство испаряться. Запомнить надо простое правило: свежая жидкость замерзает при температуре -45 °C, а если владелец авто несколько лет про это не вспоминал, то для него критичной будет уже и температура в -15°C.
Не стоит забывать и про масло. Особенно важна проверка трансмиссионных жидкостей в случае риска попадания в смазку воды. Если, например, летом машина использовалась для переезда через речной брод, то смена масла обязательна. Ну и вообще, специалисты рекомендуют менять масло минимум раз в год — и не случайно обычно советуют это делать именно осенью, перед холодами.
Важным фактором является также работа аккумуляторов автомобилей в зимний период. При низких температурах аккумулятор может показывать низкую производительность и быстро разряжаться. Вообще советов тут много, мы уже писали о том, как выжить «среди торосов и айсбергов», советуем почитать.