Эти большие и комфортабельные автомобили прекрасно известны в России. Более, того, они довольно долго выпускались у нас.
Когда-то премиальные кроссоверы Ford Explorer выпускались в России
Их производством в 2012—2019 гг. занимался завод Sollers Ford, расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). Причём, сборка этих автомобилей велась там по полному циклу, который включает в себя сварку и окраску кузовов.
Сейчас Ford Explorer актуального, 6-го по счёту поколения ввозят в нашу страну из Китая — разумеется, по схеме параллельного импорта. Стоимость таких кроссоверов варьируется от 5 200 000 до 6 900 000 руб., а предлагают их дилеры из Владивостока и Благовещенска.
Сейчас к нам ввозятся автомобили 6-го поколения, которое появилось в прошлом году
Габариты современной версии Ford Explorer: длина — 5 062 мм, ширина — 2 004 мм, высота — 1 783 мм, база — 3 025 мм. Объём багажника впечатляет: 635 л. при поднятых задних сиденьях и 2 274 л. — при сложенных. Клиренс у автомобиля годится и для внедорожника — 200 мм.
В Россию ввозят несколько модификаций автомобиля, оснащённых 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми моторами из семейства Ford EcoBoost. Их объём составляет 2,3 или 3,3 л. соответственно.
Выглядит Ford Explorer одновременно массивным и динамичным
4-цилиндровый двигатель, оснащённый турбонаддувом, развивает мощность в 300 л. с. и крутящий момент в 420 Нм. Атмосферный V6 послабее — 276 л. с. и 353 Нм. Трансмиссией в обоих вариантах служит 10-ступенчатый «автомат», а привод может быть задним либо полным.
Снаряженная масса 300-сильного Ford Explorer составляет 1 972 кг. Такой кроссовер расходует в городском цикле езды 12,4 или 13 л. на 100 км пробега (в зависимости от типа привода), в смешанном цикле — 10,7 или 11,2 л., а на трассе — 8,4 или 9 л.
Помимо просторного салона, автомобиль имеет и очень вместительный багажник
Модификация с V6 тяжелее на центнер с лишним — 2 175 кг. Но расход горючего у неё немного меньше: город — 10, 2 л. на 100 км, смешанный цикл езды — 9,4 л. А вот на трассе ей нужны те же 9 л. бензина на «сотку», как и полноприводному исполнению с турбонаддувом.
Список штатного оснащения Ford Explorer весьма обширен. В нём значатся: светодиодная оптика, цифровая «приборка с широким функционалом, обогрев руля и всех сидений, электрорегулировка и вентиляция передних кресел, современная мультимедийная система, набор электронных систем безопасности, а также много других опций.
Оснащён Ford Explorer так, как полагается современному американскому автомобилю, сделанному в Китае, то есть, очень богато