Впервые в «Третьей столице России» заговорили об этой разновидности общественного транспорта, пока неизвестной в нашей стране, ещё в 2019 г.
Популярный в таких крупных городах, как Буэнос-Айрес, Мехико и Стамбул, метробус пока неизвестен в России
Но тогда проект по организации в Казани маршрутов метробуса не получил развития из-за банальной нехватки средств — ещё 4 года назад он требовал инвестиций на сумму в 17 000 000 000 руб. Сейчас денег на него потребуется намного больше, но дело, похоже, сдвинется с мёртвой точки.
Как сообщил журналистам мэр Казани Ильсур Метшин, в первую очередь метробусы следует пустить из центра города до расположенных на окраинах посёлка Дербышки и жилого комплекса «Салават Купере», который находится около посёлка Залесный.
Точных сроков введения в эксплуатацию метробусов Ильсур Метшин не назвал, но отметил, что указанные им направления — самые подготовленные и подходящие для этого вида транспорта.
Проект реконструкции Горьковского шоссе (Казань) с ограждёнными полосами для метробуса
Например, проводимая сейчас реконструкция Горьковского шoссе, соединяющего Казань с федеральной трассой М7 «Волга», позволяет выделить огороженные полосы, необходимые для движения метробусов.
Кроме того, пассажиропоток на обоих этих направлениях всeгда очень высoк. В этом случае сочленённые метробусы, имеющие большую пассажировместимость, в определённые часы станут для горожан буквально спасением от давки в переполненных автобусах.
Казанский посёлок Дербышки, население которого превышает 90 000 человек, нуждается в таком вместительном и быстром общественном транспорте, как метробус
Ещё одно важное достоинство метробусов — они позволят казанцам доехать из точки, А в точку Б существенно быстрее, чем сейчас. Если средняя скорость обычного городского автобуса, едущего по выделенной для общественного транспорта полосе, составляет 20 км/ч, то аналогичный показатель метробуса, полоса движения которого не просто выделена, но и ограждена от въезда на неё других транспортных средств — уже 33 км/ч.
Кстати, вероятнее всего, на первые в России маршруты метробусов выйдут сочленённые автобусы МАЗ-215, которые уже были успешно протестированы в Казани в 2019 г.
Сочленённый автобус МАЗ-215 очень хорошо подходит для использования на маршрутах метробуса
Эта модель отличается хорошими приёмистостью и экономичностью, а самое главное — она вмещает 167 пассажиров, для 30 из которых предусмотрены сидячие места.