Мэрия «Третьей столицы России» задумалась о появлении в городе совершенно нового вида общественного транспорта — метробусов.

метробус 1

Это не ездящие по тоннелям автобусы, как можно было подумать. Метробус — 3-секционный автобус-«гармошка» (или такой же троллейбус), вмещающий до 300 пассажиров.

Ездит он по выделенным полосам, скорость у него выше обычного городского трафика. Кроме того, метробус имеет преимущество при проезде перекрёстков.

Остановки метробусов — закрытые, попасть на них можно только через турникет, после оплаты проезда. Посадочные платформы расположены на одном уровне с полом метробуса — это очень удобно для пассажиров.

метробус 5

Такой транспорт давно и успешно эксплуатируется во многих мегаполисах, в числе которых Буэнос-Айрес, Мехико и Стамбул.

Для Казани схему движения метробусов разрабатывает одна московская фирма, которая предложила следующий вариант — 2-секционные автобусы, вмещающие на 60 пассажиров больше, чем обычные.

Ездить они будут, скорее всего, не по просто выделенным, а по изолированным полосам — при казанской «культуре» на дорогах это необходимо. Такая полоса будет правой крайней, в то время, как за рубежом полосы для метробусов располагаются посередине проезжей части.

метробус 2

Пока для казанских метробусов разработано 3 маршрута, начинающихся у старого железнодорожного вокзала. 1-й из них идёт до посёлка Дербышки по улицам Татарстан, Пушкина, Ершова и по Сибирскому тракту.

метробус 3

Маршрут № 2 идёт до ул. Гаврилова. Он проложен по улицам Г. Тукая (как вариант — по параллельной ей ул. Нариманова), Назарбаева, Вишневского и по проспекту Ф. Амирхана.

метробус 4

Наконец, 3-й маршрут поедет до посёлка Ферма-2. Сначала он поедет по ул. Г. Тукая или ул. Нариманова, потом через Щербаковский переулок выйдет на Оренбургский тракт и у РКБ повернёт к Ферме-2.

Когда этот интересный проект (кстати, первый в России) претворится в жизнь — пока неизвестно. В пресс-службе казанской мэрии порталу e-Kazan.ru сообщили, например, что от идеи не отказались, но и окончательных решений пока не принято. Причина одна — в бюджете на проект не хватает средств.