Один из крупных российских автодилеров начал реализацию компактных кроссоверов Ford Puma, до сих пор в нашей стране не продававшихся. Эти автомобили выпускаются румынским заводом Ford Motor Co., поставляются к нам «по-серому» и стоят 3 172 000 руб.
Напомним, что этот небольшой паркетник дебютировал в июне 2019 г. Его основой послужила доработанная и усиленная платформа известного в России хэтчбека Ford Fiesta. Эта «тележка» получила более жёсткую торсионную балку задней полузависимой подвески, усиленные точки крепления рычагов, а также новые амортизаторы и пружины.
По габаритам Ford Puma близок к «Фиесте»: длина — 4 186 мм, ширина — 1 805 мм, высота — 1 536 мм, база — 2 588 мм. Клиренс не слишком большой — 167 мм. при колёсах диаметром в 17 дюймов. Но паркетник может также оснащаться 18- или 19-дюймовыми колёсами, с которыми дорожный просвет немного увеличивается.
А вот багажник кроссовера при таких скромных габаритах просто огромен: его минимальный объём составляет 523 л., а при сложенных задних сиденьях — 1 216 л.
В эти цифры включен 80-литровый отсек MegaBox, расположенный в «подполье», под жёсткой крышкой. В нём можно перевозить что-либо грязное: MegaBox рассчитан на мытьё из шланга под давлением — есть даже дренажное отверстие для стока воды.
Под капотом Ford Puma установлена MHEV-гибридная силовая установка, основа которой — 3-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 EcoBoost объёмом в 1 л., который может отключать 1 цилиндр на малой скорости.
Этот двигатель развивает мощность в 125 или 155 л. с. при крутящем моменте в 200 или 220 Нм соответственно. Ему помогает 48-вольтовый стартер-генератор BISG, добавляющий ещё 16 л. с. и 50 Нм. Трансмиссией паркетнику служат 7-ступенчатый преселективный «робот» с 2-мя сцеплениями и передний привод.
Такой силовой агрегат позволяет автомобилю, снаряженная масса которого составляет 1 251 или 1 334 кг в зависимости от версии мотора, развивать максимальную скорость в 187 или 200 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 10,2 или 8,7 сек. соответственно.
Расход бензина (с октановым числом 95) у 125-сильной модификации составляет 5,8 л. на 100 км в городском цикле езды, 4,9 л. — в смешанном цикле и 4,3 л. — на трассе.
Более мощная версия прожорливее: на 100 км пробега ей требуется 7,9 л. горючего в городе, 6,4 л. — в смешанном цикле езды и 5,4 л. — на трассе. Объём бензобака у них одинаков — 42 л.
Главной «изюминкой» оснащения кроссовера стал адаптивный круиз-контроль Ford CoPilot360, который представляет собой, по сути, автопилот 2-го уровня. Он получает информацию о дорожной обстановке с 3-х радаров, 2-х телекамер и 12-ти ультразвуковых датчиков.
Он оборудован камерой заднего вида с широкоугольным объективом, системами удержания машины в полосе движения, контроля «слепых» зон и автоматической парковки, а также новой системой Wrong Way Alert, распознающей дорожные знаки и предупреждающей о них водителя — например, если он направил машину под «кирпич».
Кроме того, Ford Puma оснащён виртуальной «приборкой», климат-контролем, мультимедийной системой с «парящим» тачскрином, обогревом передних кресел и наружных зеркал, датчиками света и дождя, а также другими опциями, полагающимися современному автомобилю, выпускаемому фирмой с давней историей и громким именем.