Некоторые российские автодилеры начали приём заказов на компактные паркетники Volkswagen Tharu, которые в нашей стране официально не представлены.
Разумеется, из-за нынешней ситуации эти автомобили ввозятся в нашу страну по «серой» схеме. Стоимость Volkswagen Tharu начинается с отметки в 3 000 000 руб.
Кроссоверы Volkswagen Tharu, представленные в октябре 2018 г., выпускаются в Китае — на совместном предприятии концернов Volkswagen Group AG и SAIC.
Этот автомобиль, основой для которого послужила немецкая модульная платформа MQB, представляет собой изрядно «перелицованный» кроссовер Skoda Karoq, известный российским автомобилистам.
По габаритам Volkswagen Tharu практически повторяет весьма популярный в нашей стране Volkswagen Tiguan: длина — 4 453 мм, ширина — 1 841 мм, высота — 1 632 мм, база — 2 680 мм. Клиренс кроссовера составляет 175 или 190 мм в зависимости от типа привода (если ведущие колёса — только передние, он меньше).
Объём багажника у разных модификаций паркетника тоже отличается. В переднеприводных версиях он составляет 455 л. при поднятых задних сиденьях и 1 543 л. — при сложенных. В полноприводном исполнении вместимость существенно меньше — 374 и 1 462 л. соответственно.
Под капотом Volkswagen Tharu могут устанавливаться хорошо известные по разным моделям Volkswagen и Skoda 4-цилиндровые бензиновые турбомоторы 1.4 TSI EA211 или 2.0 TSI EA888 Gen3 объёмом в 1,4 или 2 л. соответственно. Первый двигатель развивает мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 250 Нм, показатели второго — 186 л. с. и 320 Нм.
«Младший» двигатель работает в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG7 DQ200, оборудованным 2-мя сцеплениями. Трансмиссией для мотора помощнее служит другая модификация этой же АКПП — DQ381, отличающаяся передаточными числами и тем, что её сцепления — «мокрого» типа. Привод в варианте с 1.4 TSI — только передний, а с 2.0 TSI может также быть и полным, фирменной системы 4Motion.
Максимальная скорость Volkswagen Tharu с 1.4 TSI составляет 190 км/ч, а с 2.0 TSI — 214 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,1 и 7,8 сек. соответственно. Расход бензина тоже отличается: в городском цикле езды — 7,3 или 8,9 л. на 100 км, в смешанном — 5,9 или 7 л., а на трассе — 5,1 или 5,9 л.
В богатом перечне штатного оснащения кроссовера значатся: виртуальная «приборка» диагональю в 10,23 дюйма, адаптивный круиз-контроль, электрорегулировка передних кресел, 2-зонный климат-контроль, система кругового видеообзора, панорамная крыша, премиальная аудиосистема Beats, 2 USB-разъёма для задних пассажиров и много чего ещё.
Интересной особенностью Volkswagen Tharu стало обилие «бардачков» для разных мелочей. Вместе с полочкой-выемкой над передней панелью и карманами в дверных картах, их объём составляет внушительные 33 л.