Один из крупных российских автодилеров приступил к приёму заказов на мощные кроссоверы Volkswagen Teramont X китайского производства, ввозимые в нашу страну «серыми» путями.
Эти автомобили, представленные в апреле 2019 г. и прошедшие небольшой рестайлинг прошлым летом, производятся на совместном предприятии концернов Volkswagen Group AG и SAIC. Российским автомобилистам пока предлагается только одна из начальных комплектаций, Volkswagen Teramont X Base, стоимостью в 4 900 000 руб.
Считается, что Volkswagen Teramont X — купеобразная версия кроссовера Volkswagen Teramont, но это не совсем так. Да, по сравнению с исходным автомобилем, у новинки укорочен задний свес, но характерных для купе очень покатой крыши и сильного наклона верхней части багажной двери здесь нет.
Более точное определение для Volkswagen Teramont X — спорт-универсал или Shooting Brake, как называют такой тип кузова за рубежом. Кстати, благодаря тому, что наклоны крыши и 5-й двери сделаны умеренными, объём багажника кроссовера при его довольно куцей задней части весьма неплох: 509 л. при поднятых задних сиденьях и 1 719 л. — при сложенных.
Габариты кроссовера: длина — 4 905 мм, ширина — 1 898 мм, высота — 1 719 мм, база — 2 980 мм. Клиренс вполне пригоден для самых разбитых дорог — 203 мм. Успешно ездить по ним поможет длинноходная полностью независимая подвеска: стойки МакФерсона спереди и «многорычажка» — сзади.
Под капотом Volkswagen Teramont X Base установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 2 л., развивающий мощность в 220 л. с. и крутящий момент в 350 Нм. Трансмиссия — преселективный 7-ступенчатый «робот» DSG с 2-мя сцеплениями и фирменная система полного привода 4Motion.
Такой силовой агрегат позволяет автомобилю со снаряженной массой в 2 010 кг разгоняться с места до 100 км/ч за 8,3 сек. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч.
Volkswagen Teramont X — автомобиль большой, тяжёлый и мощный, поэтому расход горючего у него немалый (хотя и слишком прожорливым этот паркетник назвать нельзя). В городском цикле езды ему нужно 10,7 л. бензина с октановым числом 95 на 100 км пробега, в смешанном — 8,6 л., а на трассе — 7,4 л.
В перечне штатного оснащения паркетника значатся: полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль с режимом езды в пробках, виртуальная «приборка» диагональю в 10,15 дюйма, многофункциональный руль, 3-зонный климат-контроль с сенсорным пультом управления, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 9,2 дюйма, функция автоматической парковки, панорамная крыша и много чего ещё.
Пока что дилер ввезёт в Россию небольшую партию Volkswagen Teramont X. Если эта модель будет пользоваться спросом у автомобилистов нашей страны, её поставки продолжатся.