Ни для кого не секрет, что внедорожники УАЗа, мягко говоря, никогда не радовали автомобилистов не то, что высоким, но даже нормальным качеством изготовления, а также антикоррозионной стойкостью.

Ульяновский автозавод вновь «порадовал» качеством своей продукции

Вчера мы сообщили о том, что флагманский внедорожник завода, УАЗ «Патриот», признан самым ржавеющим отечественным автомобилем. Сейчас стал известен очередной случай, подтверждающий очевидность того, что УАЗы — хлам на колёсах.

Дело было так: несколько лет назад одного из жителей Новосибирска угораздило купить новый УАЗ «Профи» (у официального дилера завода), который понадобился ему для перевозки всего, что нужно для строительства дома, а также для поездок на работу.

профи 2

Сожалеть о потраченных деньгах автомобилист начал, когда у его «Профи» ещё не закончилась заводская гарантия. Уже через 2 года эксплуатации начал ржаветь кузов ульяновской «полуторки», а затем и кабина — там началось, как обычно, с порогов и кромок крыльев.

В дилерском центре эту проблему пытались устранить, подкрашивая машину — понятно, что это давало только временный эффект. Но потом дилер перестал это делать, сославшись на какое-то решение из Москвы.

профи 3

Затем у автомобиля без видимых причин перестала закрываться водительская дверь, а также начали протекать уплотнители обеих дверей. Следующей неприятностью стал единовременный выход из строя магнитолы и установленных в дверях колонок.

Уплотнители, магнитолу и колонки в дилерском сервисе заменили по гарантии. Но на этом злополучный УАЗ «Профи» не успокоился — наоборот, он продолжил подбрасывать владельцу всё новые и новые «сюрпризы».

профи 4

Например, после 88 000 км пробега двигатель автомобиля потребовал замены головки блока цилиндров, а также начал очень шумно и нестабильно работать. Прокладку ГБЦ в сервисе заменили, а вот привести мотор в чувство так и не смогли.

В итоге, терпение новосибирца лопнуло и в сентябре прошлого года он обратился в суд. В иске автомобилист потребовал вернуть ему полную стоимость машины, которая на момент покупки составляла 879 000 руб., а также 69 000 руб. за ремонты не по гарантии и 10 000 руб. — в качестве компенсации морального ущерба.

Чтобы суд вынес решение по этому делу, потребовалось 3 технические экспертизы. Проводившие их специалисты выявили только производственные дефекты в сварке швов кабины, а другие проблемы классифицировали как следствие ненадлежащего качества ремонта или эксплуатации автомобиля.

профи 5

Поэтому иск новосибирца к УАЗу удовлетворён не был. Однако, пострадавший от извечной ульяновской халтуры автомобилист не собирается сдаваться — он подал апелляцию. Надеемся, что Фемида будет к нему благосклонна.

Напоследок отметим, что Ульяновский автозавод существует уже 82-й год — с июля 1941 г., а предтечи современных внедорожников начали сходить с его конвейеров с конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века.

И всё это долгое время выпускаемые предприятием автомобили были настоящим кошмаром водителей — медлительными, трудноуправляемыми и прожорливыми чудищами, к тому же, лишёнными малейшего комфорта. Их качество и стойкость к образованию ржавчины соответствовали всем остальным показателям, то есть, были где-то на уровне плинтуса.

профи 6

Как мы видим, с тех пор, несмотря на множество громких слов, сказанных руководством УАЗа о повышении качества его продукции, на заводе совершенно ничего не изменилось.

Остаётся только посочувствовать российским водителям, сейчас почти лишённым какого-либо выбора, поэтому вынужденным тратить немалые деньги на покупку откровенного металлолома, который иногда способен передвигаться без посторонней помощи.

профи 7