В США состоялась премьера рестайлингового кроссовера Ford Escape (некогда известного у нас как Ford Kuga) в версии, предназначенной для местного авторынка.
Обновления начинаются с обозначений комплектаций паркетника — буквенные сочетания S, SE и SEL ушли в прошлое. Отныне начальное исполнение автомобиля называется Base, средняя комплектация — Active, а топовая — Platinum.
Кроме того, сейчас Ford Escape будет предлагаться в 3-х «околоспортивных» вариантах исполнения ST-Line, ST-Line Select и ST-Line Elite, а также в «озеленённой» модификации Plug-In Hybrid.
Дизайн передней части: слева - было, справа - стало
Изменения в дизайне автомобиля получились серьёзными — передняя часть кузова переделана полностью. Там, например, появились иной бампер, новая решётка радиатора, «переехавшая» вверх, под переднюю кромку капота, а также зауженные светодиодные фары, которые в топовых комплектациях сделаны линзованными.
За доплату будет также предлагаться модная нынче «фишка» — светящаяся полоса между капотом и решёткой радиатора, соединяющая верхние секции ДХО. В «корме» автомобиля появились новые светодиодные фонари.
Все исполнения ST-Line (на всех фото ниже — красного цвета) отличаются от прочих комплектаций чёрной решёткой радиатора с сетчатым рисунком, оригинальными колёсами с 6-ю тонкими V-образными спицами, увеличенным спойлером на верхней кромке багажной двери, а также изменённым дизайном защитного обвеса и контрастными вставками красного цвета в обшивке салона.
Базовое исполнение передней панели кроссовера
Салон паркетника теперь украшают виртуальная «приборка» диагональю в 8 дюймов (в качестве опции предложат увеличенную до 12,3 дюйма), а также тачскрин фирменной мультимедийной системы Sync 4 такого же размера. За доплату возможна установка такого дисплея с диагональю уже в 13,2 дюйма. На него, кстати, выведено управление климат-контролем.
Передняя панель с опциональными "приборкой" и тачскрином увеличенных размеров
Сама «мультимедийка» при этом получила новую для себя функцию обновления программного обеспечения «по воздуху». Кроме того, она теперь поддерживает популярные интернет-сервисы Apple CarPlay и Android Auto.
Кроме того, в обновлённом Ford Escape сохранилась продольная регулировка заднего ряда сидений в пределах 6 дюймов (152,4 мм). А вот перечень возможностей бортовой электроники стал куда обширнее, нежели раньше.
В нём теперь значатся: адаптивный круиз-контроль, система кругового видеообзора, штатный навигатор и задние датчики парковки. А фирменный комплекс систем безопасности Ford Co-Pilot360 модернизирован ещё более существенно.
Его главной «фишкой» стала усовершенствованная система автоматического экстренного торможения. Она теперь способна более эффективно работать во время поворотов на перекрёстках, так как может отслеживать движение машин по встречным полосам движения.
Кроме того, в Ford Co-Pilot360 появились системы прогнозирования скорости и автоматического экстренного торможения при езде задним ходом. Есть также электронный ассистент, помогающий при старте на подъёме и много чего ещё.
Под капотом рестайлингового Ford Escape устанавливаются бензиновые турбомоторы из семейства EcoBoost — 3-цилиндровый, объёмом в 1,5 л., либо 2-литровый, имеющий 4 цилиндра. Их мощность составляет 184 или 253 л. с. соответственно.
Трансмиссия в обоих вариантах одинакова — 8-ступенчатый «автомат». Штатный привод при 3-цилиндровом двигателе — передний, а система полного привода, стандартная для 2-литровых моторов, идёт в качестве опции.
Что касается Ford Escape Plug-In Hybrid, то его силовой агрегат состоит из работающего по циклу Аткинсона 167-сильного бензинового «атмосферника» объёмом в 2,5 л., электромеханического бесступенчатого вариатора и электродвигателей разной мощности.
Суммарная мощность начального исполнения этой модификации составляет 203 л. с., при этом привод может быть передним либо полным. Более мощная версия (224 л. с.) — только переднеприводная, но имеет аккумулятор повышенной ёмкости.
Информация о дате начала продаж обновлённого Ford Escape и стоимости его модификаций появится в ближайшее время. В Ford Motor Co. надеются с помощью рестайлинга подогреть покупательский интерес к модели, общий объём продаж которой упал (из-за не слишком удачного дизайна и бедноватого оснащения) с 300 000 единиц в 2020 г. до 145 000 по итогам прошлого года.