В конгресс-центре столичной ОЭЗ «Технополис Москва» прошла официальная презентация первого в России серийного электрического грузовика EVM Pro.
Как уже говорилось ранее, этот электромобиль создан специалистами российской фирмы «Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус», головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге. В его конструкции — 30 авторских разработок инженеров фирмы.
Для EVM Pro использовано шасси от длиннобазной модификации УАЗ «Профи», обладающей повышенной до 2 000 кг. грузоподъёмностью. Такая версия имеет задний мост от «ГАЗели» с двускатной ошиновкой и только задний привод.
Силовая установка «зелёной» новинки — установленный под капотом электродвигатель, разработанный фирмой-изготовителем (его мощность и крутящий момент также не были названы), работающий в паре с доработанной штатной МКПП от УАЗ «Профи».
Эта коробка передач — копия устанавливавшейся на ульяновскую «полуторку» ранее модели Hyundai Dymos TO32S5, которую теперь поставляет УАЗу китайский концерн BAIC. После доработки в ней остались только «нейтралка», 2-я передача и задний ход — электромобилю этого достаточно.
В дальнейшем EVM Pro получит другой силовой агрегат — мотор-редуктор, установленный непосредственно на задней оси. Это позволит избавиться от КПП и карданного вала — соответственно, не будет потерь мощности в трансмиссии. Кроме того, такое решение позволит установить аккумулятор увеличенной ёмкости.
Кстати, тяговая батарея у электрогрузовика — китайского производства (фирма, которая её поставляет, на презентации названа не была). Её энергозапас позволяет проехать на полной зарядке 300 км, при этом аккумулятор способен нормально работать при низких температурах.
В оснащение EVM Pro также входят бортовой компьютер и несколько электронных систем безопасности. Программное обеспечение для всего этого разработано специалистами фирмы «Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус».
Электромобиль будет выпускаться в нескольких модификациях: промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижиратор. Максимальная скорость всех версий составляет 80 км/ч, а грузоподъёмность — 1 000 кг (вторую тонну «съел» тяжёлый литий-ионный аккумулятор).
При этом снаряженный вес всех модификаций EVM Pro не будет превышать 3 500 кг. Соответственно электромобиль можно будет эксплуатировать внутри МКАДа.
Серийное производство электрогрузовиков стартует в конце нынешнего года на предприятии, расположенном в ОЭЗ «Технополис Москва» и рассчитанном на ежегодный выпуск 1 000 таких электромобилей.
Кстати, первые 1 000 экземпляров EVM Pro получат нынешнюю силовую установку, а следующие — новую, о которой говорилось выше. Сроки появления новых электрогрузовиков в продаже и их стоимость пока не обнародованы.