Уже не раз говорилось о том, что автомобильная промышленность Ирана заинтересована в поставках своей продукции в Россию — благо, авторынок нашей страны почти опустел после ухода европейских, японских и американских марок.
Российская сторона не возражает против этого — как заявил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, в нашей стране готовы рассмотреть все предложения иранской стороны по поставкам новых для России легковушек.
Мы уже рассказывали о том, какие автомобили иранских марок могут поставляться в нашу страну. Несколько моделей планирует ввозить ведущий в этой стране автопроизводитель Iran Khodro (одна из них может даже получить марку «Москвич»), а одну, причём, прекрасно знакомую российским автомобилистам — фирма Saipa.
Первым легковым автомобилем из Ирана, который появится на российском авторынке, станет, как и сообщалось ранее, станет компактный седан IKCO Tara, представленный в конце минувшего лета на Московской автомобильной выставке MIMS-22.
Напомним, что этот автомобиль оснащён 4-цилиндровым атмосферным бензомотором объёмом в 1,6 л. из славящейся своей высочайшей надёжностью линейки TU5 фирмы Peugeot. Данный вариант развивает мощность в 113 л. с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».
Кроме того, седан оборудован 4-мя подушками безопасности, круиз-контролем, камерой заднего обзора, мультимедийной системой с тачскрином диагональю в 7 дюймов, а также люком в крыше.
Топовая комплектация IKCO Tara дополнительно получает светодиодную оптику, систему кругового видеообзора со встроенным регистратором, обогрев всех сидений и некоторые другие полезные опции.
А вот интересно: годятся ли автомобили из Ирана для российских условий эксплуатации? Некогда продававшийся в нашей стране IKCO Samand был отличной машиной, но каковы его преемники?
Начнём с того, что жаркий климат Ирана существенно отличается от российского — правда, в многочисленных горных районах этой страны разница немного уменьшается. Поэтому, персидские автомобили, по большей части, лишены «тёплых» опций.
Например, у них откровенно слабоваты отопители, а обогрева руля, наружных зеркал и, тем более, лобового стекла нет совсем. Более того, далеко не все машины из Ирана оснащены обогревом хотя бы передних сидений (топовое исполнение седана IKCO Tara можно считать редким исключением из правила).
Ещё один важный момент — на дорогах Ирана не используют песчано-соляную смесь и противогололёдные химические реагенты. Как известно, всё это очень быстро вызывает коррозию на слабо защищённых от неё кузовах.
Но как у иранских машин обстоит дело с антикоррозионной обработкой кузовов (в особенности, днища и порогов) и, тем более, с их оцинковкой — пока загадка. Возможно, для того, чтобы эти автомобили не начинали моментально «цвести» в России, им потребуется дополнительный антикор.
Одним словом, легковушки из Ирана, скорее всего, придётся адаптировать для того, чтобы они успешно эксплуатировать в нашей стране. Пример — тот же седан IKCO Tara, в конструкцию которого по итогам сертификационных испытаний в России придётся внести некоторые изменения.
Впрочем, все «зимние» опции можно установить на автомобили довольно быстро, да и никаких серьёзных изменений в их конструкции они не вызовут. То же касается и дополнительной антикоррозионной обработки — в ней нет ничего сложного.
Но всё это, разумеется, несколько «утяжелит» ценники машин. Если иранские автомобилестроители не будут слишком жадничать, то их продукция будет пользоваться спросом у не обременённых излишним достатком российских водителей.
Но если стоимость моделей IKCO и Saipa в России будет слишком завышена, то их продажи провалятся. Наши автомобилисты предпочтут иранским машинам продукцию автопрома Поднебесной, имеющую более богатое оснащение и лучшие технические характеристики.