Стало известно о том, что вслед за ведущим иранским автопроизводителем Iran Khodro на авторынок нашей страны собралась ещё одна фирма из этой страны — SAIPA.

Вслед за Iran Khodro в Россию собрался ещё один иранский автопроизводитель

В качестве дебюта она собирается предложить российским автомобилистам одну из своих лучших моделей — седан С-класса SAIPA Shahin, созданный на основе платформы Toyota В. Рассмотрим эту машину поближе и подумаем, найдётся ли для неё место на авторынке нашей страны.

Итак, длина SAIPA Shahin — 4 446 мм, база — 2 650 мм, что совсем немного больше габаритов Lada Vesta. Дизайн очень простой, практически лишённый модных нынче выштамповок и острых граней — кузов автомобиля имеет округлый формы с плавными изгибами.

саипа 2

Кроме того, у машины нет таких модных «фишек», как огромная решётка радиатора и очень узкая оптика. Словом, внешне SAIPA Shahin — простая «рабочая лошадка», у которой, впрочем, имеются просторный салон с 5-ю полноценными местами и вместительный багажник.

Передняя подвеска автомобиля — стойки McPherson, задняя — полузависимая, с торсионной балкой. Клиренс составляет около 170 мм — это, вместе с проверенной временем конструкцией подвески, будет благом на провинциальных российских «второстепенках», большинство из которых качеством, увы, не блещет.

саипа 4

По оснащению иранский седан наголову превосходит все изделия «АвтоВАЗа», но безнадёжно «сливает» китайским моделям. Так, в перечне штатного оборудования SAIPA Shahin значатся: 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, круиз-контроль, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, а также мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов и встроенным навигатором.

А вот под капотом этого автомобиля установлено нечто странное. 4-цилиндровый бензомотор объёмом в 1,5 л., хотя и оснащён турбонаддувом, но развивает мощность всего в 112 л. с. и крутящий момент в 178 Нм.

иран 3

Для сравнения: прекрасно известный российским водителям 16-клапанный бензиновый «атмосферник» Renault H4M, объём которого всего «на полстакана» больше, развивает 113 л. с. и 152 Нм. Что за слабенькую турбину, которая практически не обеспечивает прибавку к мощности, поставили на свой движок иранцы — непонятно.

Впрочем, наличие турбонаддува благоприятно сказалось на величине крутящего момента — у иранского мотора он на 26 Нм больше, чем у французского. Поэтому можно предположить, что SAIPA Shahin не блещет максимальной скоростью, но довольно резво разгоняется с места и хорошо тянет на подъёмах. Что же, обычным автомобилистам, далёким от стрит-рейсерских похождений, это даже понравится.

Трансмиссия у персидского седана обычна для автомобилей такого класса — 5-ступенчатая «механика» либо вариатор и передний привод. То и другое имеет своих почитателей, поэтому оба решения будут востребованы.

саипа 5

В Иране SAIPA Shahin стоит 724 400 руб. по текущему курсу российской валюты. По меркам нашей страны — очень немного для автомобиля с таким уровнем оснащения.

В России, понятное дело, он будет дороже, но — если иранцы не будут слишком уж жадничать, то SAIPA Shahin может стать очень серьёзным конкурентом для всех седанов «АвтоВАЗа».

А уж если его качество аналогично модели IKCO Samand, которая за свою надёжность заслужила прекрасную репутацию у автомобилистов нашей страны — «Грантам» и «Вестам» будет просто нечего ловить. Но подождём появления SAIPA Shahin на нашем авторынке — время всё расставит по своим местам.

саипа 3