Иранский автопром, похоже, твёрдо намерен закрепиться на рынке нашей страны — причём, не только за счёт поставок своей техники.

иран 0

Мы уже рассказывали о том, что самый известный автопроизводитель этой страны, фирма Iran Khodro (IKCO) намерена начать российские продажи пары своих самых лучших моделей — седана IKCO Tara и кроссовера IKCO Rira. Были также обещаны и другие персидские новинки.

Среди них — бензиновый турбомотор объёмом в 1,6 л., развивающий мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 240 Нм, который IKCO предложила «АвтоВАЗу» для легковушек из его флагманского семейства Lada Vesta.

иран 2

Этот двигатель создан на основе знаменитого своей надёжностью 4-цилиндрового бензинового «атмосферника» TU5 (109 л. с., 149 Нм), разработанного инженерами Peugeot (он также применяется в автомобилях Citroen). Турбонаддувом его оснастили специалисты известной немецкой фирмы FEV.

Как сообщил сотрудникам редакции автомобильного интернет-портала Quto.ru руководитель отделения силовых установок Iran Khodro Афшин Азизхани, фирма готова продавать эти двигатели всем автопроизводителям, которых он интересует.

В Тольятти такие моторы могут поставляться как отдельно, так и в сборе с МКПП или «автоматом». Представители Волжского автозавода пока никак не прокомментировали, что думает его руководство по поводу этого — надо сказать, весьма заманчивого — предложения иранцев.

иран 4

Пожалуй, единственное, что может смутить руководителей «АвтоВАЗа» — избыточная для массовых автомобилей требовательность этого двигателя к качеству масла (впрочем, она характерна для всех турбомоторов).

Но при этом, двигатель TU5 столь надёжен (к его иранскому «клону» это тоже относится), что способен проехать не менее 500 000 км до капитального ремонта. Да-да, он не «одноразовый», как многие современные моторы — его можно «откапиталить», после чего он опять будет служить долго и без проблем.

иран 1