Появилась информация о том, что с конвейера МЗА «Москвич» будут сходить не только копии китайских автомобилей марки JAC.

Под маркой «Москвич» может выпускаться иранский автомобиль

Как сообщил канал «Секреты автоперекупа» в «Дзен», в Москве может также начаться сборка иранских седанов Iran Khodro (IKCO) Dena+. По словам автора новости, сведения получены от источника на предприятии, пожелавшего остаться инкогнито.

Но оставим достоверность этой информации на совести автора. Лучше будет рассмотреть этот автомобиль повнимательнее и прикинуть — есть ли у него шанс закрепиться на российском рынке.

Итак, 4-дверный седан IKCO Dena+, созданный на базе французской модели Peugeot-405, является самым дорогим автомобилем иранской фирмы — его стоимость на домашнем рынке составляет около 1 000 000 руб. по текущему курсу российской валюты.

иран 1

Внешностью седан изрядно напоминает хорошо известные у нас Renault Logan и Chevrolet Cobalt — угловатые формы с чётко выраженными гранями, уплощённые кузовные панели и внушительная «ступенька» багажника. Дизайн, конечно, изрядно устаревший, но отторжения не вызывает — машина как машина.

Под капотом иранского автомобиля установлен 4-цилиндровый атмосферный бензомотор объёмом в 1,7 л., развивающий мощность в 105 л. с. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и передний привод.

В списке штатного оснащения IKCO Dena+ значатся: круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер, мультимедийная система с камерой заднего вида, датчики парковки, многофункциональный руль, электростеклоподъёмники во всех дверях, «противотуманки» и многое другое.

иран 3

Важная особенность седана — односторонняя оцинковка всех кузовных панелей. Для России, дороги которой в зимнее время щедро посыпаются песком и солью либо противогололёдными реагентами, это — гарантия того, что кузов долго будет не по зубам «рыжикам».

Одним словом, по современным меркам IKCO Dena+ представляет собой простую «рабочую лошадку» с нормальной, но не запоминающейся внешностью, довольно просторным салоном, вместительным багажником и бюджетным оснащением.

В России такие автомобили пользуются спросом у небогатых водителей, поэтому «иранец» может быть востребован, причём, он станет очень опасным конкурентом для отечественных седанов Lada Granta и Lada Vesta — но только при условии цены, сопоставимой с их стоимостью или совсем ненамного её превышающей.

иран 2