В США состоялась официальная презентация легендарного пони-кара Ford Mustang нового поколения, которое с нетерпением ждали многочисленные поклонники этого автомобиля.
Несмотря на то, что этот мегапопулярный автомобиль выпускается с 1964 г., сейчас дебютировало всего лишь 7-е по счёту поколение культовой модели.
Кстати, в последние годы она удерживает звание самого продаваемого спортивного автомобиля не только в США, но и во всём мире. Например, в 2021 г. было реализовано 70 000 «Мустангов», 76% из которых — в США.
К невыразимой радости поклонников пони-кара, Ford Mustang остался самим собой — он не получил ни электропривода, ни гибридной силовой установки, ни системы полного привода, хотя прототип «озеленённого» пони-кара с электродвигателем на передней оси и испытывались.
Вообще, этот «Мустанг» будет точнее назвать не новым поколением, а серьёзным рестайлингом пони-кара 6-го поколения, появившегося 8 лет назад — в 2014 г. Автомобиль сохранил, например, прежнюю платформу с полностью независимой подвеской: впереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка».
Как и прежде, Ford Mustang имеет 2 ипостаси — купе и кабриолет. В обоих случаях 2 ряд сидений состоит из пары раздельных кресел спортивного типа — с развитой боковой поддержкой. Каркасы кузовов и большинство агрегатов модели остались прежними.
А вот габариты автомобиля немного изменились: длина теперь составляет 4 811 мм (+23 мм), а база — 2 718 мм (-2 мм). Ширина осталась прежней — 1 915 мм. Кроме того, из-за укороченного заднего свеса уменьшился объём багажника — с 382 до 377 л.
Дизайн Ford Mustang изменился куда серьёзнее — например, исчезли круглые фары, напоминающие те, что устанавливались на автомобили 1-го поколения. Сейчас вместо них появились светодиодные фары с 3-мя прямоугольными секциями в каждой.
Интерьер пони-кара также оформлен по-новому. Там сейчас появился вытянутый по горизонтали дисплей без солнцезащитного козырька, объединивший виртуальную «приборку» диагональю в 12,4 дюйма и тачскрин фирменной мультимедийной системы Sync 4, диагональ которого составляет 13,2 дюйма.
На тачскрин выведено управление климат-контролем и прочими агрегатами автомобиля, а «мультимедийка» получила возможность обновления ПО «по воздуху». Кроме того, в список штатного оснащения вошёл адаптивный круиз-контроль Co-Pilot360 с функциями удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Кроме того, Ford Mustang получил беспроводную зарядку для гаджетов и электромеханический стояночный тормоз (в угоду дрифтерам сохранен и традиционный рычаг «ручника»).
А самым необычным новшеством стала возможность не только дистанционно завести мотор, но и погазовать, нажимая кнопку на пульте-ключе. Wow-эффект от басовито рявкающего выхлопом V8 будет обеспечен.
Но ему порадуются только владельцы топовых комплектаций пони-кара, а его начальное исполнение оснащено 4-цилиндровым бензиновым турбомотором Ford EcoBoost мощностью в 314 л. с. при объёме в 2,3 л. Он получил увеличенный рабочий ход поршней, а его изменившийся крутящий момент пока не обнародован.
То же относится и к «старшему» мотору 5-литровому бензиновому «атмосфернику» V8 Coyote. У прежнего «Мустанга» он развивал мощность в 456 л. с., но насколько этот показатель вырос после модернизации — не сообщается.
Трансмиссией обоим двигателям могут служить 6-ступенчатая «механика» голландской фирмы Getrag (у модификаций с V8 она получила систему синхронизации оборотов коленвала при переключениях) или 10-ступенчатый «автомат», разработанный совместно со специалистами General Motors.
Кроме того, все версии автомобиля оборудованы дифференциалами повышенного трения, а также 6-ю ездовыми режимами: Normal, Sport, Slippery, Drag, Trac, а также настраиваемым режимом Custom.
В качестве опций за дополнительную плату будут предлагаться фирменные тюнинг-комплекты Performance Pack и GT Performance Pack. Первый из них включает в себя распорку между стойками передней подвески, адаптивные амортизаторы MagneRide, самоблокирующийся дифференциал типа Torsen и тормоза Brembo с увеличенными дисками.
Во 2-м комплекте имеется всё то же самое, но есть и добавки — дополнительный масляный радиатор двигателя и улучшенная система охлаждения тормозов.
К обоим тюнинг-наборам можно заказать прямоточную выхлопную систему с управляемой заслонкой, гоночные кресла-«ковши» Recaro для водителя и переднего пассажира, а также колёса диаметром в 18 или 20 дюймов (в базовом исполнении они — 17-дюймовые).
Наконец, пони-кар получил новую модификацию Ford Mustang Dark Horse (на 3-х иллюстрациях ниже). Под её капотом установлен форсированный до 500 л. с. движок V8 Coyote, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» от Tremec (АКПП будет предлагаться как опция).
Штатное оснащение «Тёмной лошадки»: тюнинг-пакет GT Performance Pack, усиленная подвеска, эффектный и эффективный аэродинамический обвес Handling Package, а также передние тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами. За доплату предложат лёгкие карбоновые колёса.
Продажи нового (или обновлённого — кому как нравится) Ford Mustang начнутся летом будущего года. Сейчас стоимость 4-цилиндровых «Мустангов» начинается с отметки в 27 500 долларов, а 8-цилиндровых — от 38 000 долларов, но ценники на новинку обещают куда более весомые.