Стало известно о том, как «АвтоВАЗ» станет работать в ближайшем будущем. Следует отметить, что перспективы у крупнейшего российского производителя легковых автомобилей весьма неплохи для ситуации, в которой оказалась наша страна.
О том, как идут дела в Тольятти и Ижевске, рассказал новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов — в ходе своего доклада, сделанного на Восточном экономическом форуме, который прошёл на минувшей неделе во Владивостоке.
Максим Соколов выступил на сессии ВЭФ-2022, посвящённой перспективам отечественного автопрома. Её участники обсудили пути преодоления кризиса этой отрасли промышленности в условиях санкций — в том числе, перспективы выпуска конкурентоспособной продукции с высокой долей локализации производства всего, что для этого необходимо, в России.
Руководитель «АвтоВАЗа», в частности, сообщил о том, что возглавляемое им предприятие миновало активную фазу кризиса. Сейчас с его конвейера сходят упрощённые автомобили из линейки Lada Granta Classic'22, 3-дверные внедорожники Lada Niva Legend, а также Lada Niva Travel.
До конца нынешнего года «АвтоВАЗ» планирует выпустить около 140 000 машин. Суммарный же их тираж за 2022 г. должен составить 228 000 экземпляров. Такие планы вполне осуществимы — например, в августе «АвтоВАЗа» выпустил 18 087 легковушек и LCV, что на 75% больше, чем их было сделано в июле.
А в следующем году «АвтоВАЗ» полностью восстановит производство всей своей модельной линейки. Например, будущей всеной на конвейер головного завода в Тольятти встанут автомобили из флагманского семейства Lada Vesta, а также универсалы и фургоны Lada Largus. Объём производства к тому времени составит 60 машин в час.
Что касается завода «Lada Ижевск», то сейчас он занят производством кузовных панелей для «Вест». Кроме того, уже к концу 4-го квартала текущего года в столице Удмуртии соберут первую партию электромобилей Lada e-Largus, предназначенную для сертификационных испытаний.
Серийный же выпуск «зелёных» новинок в Ижевске будет запущено в течение 2023 г. Причём, как отметил Максим Соколов, Lada e-Largus будет иметь очень высокую степень локализации производства узлов и агрегатов в России.
Упомянул президент «АвтоВАЗа» и о том, когда его машины вновь получат все необходимые средства безопасности. При этом он отметил, что в августе водительские подушки безопасности снова стали штатным оснащением «Грант», а пассажирские пока предлагаются в качестве опции.
Он также напомнил о том, что в августе некоторые комплектации «Лад» опять начали оснащаться кондиционерами, магнитолами и системами «ЭРА-ГЛОНАСС». Последние, правда, получили упрощённое исполнение — для вызова диспетчера экстренной службы нужно нажать специальную кнопку.
Что касается возвращения на машины «АвтоВАЗа» антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы боковой устойчивости (ESP) — по словам Максима Соколова, хотя оно и считается первоочередной задачей, но станет возможным только в течение ближайших 2-х лет.
Наконец, Волжский автозавод хочет возобновить массовое производство своих 16-клапанных атмосферных бензомоторов. Каких именно, Максим Соколов не сказал, но ими, скорее всего будут 106-сильные двигатели ВАЗ-21129, которые сейчас периодически выпускаются ограниченными партиями по 300 единиц.