С первого дня первого осеннего месяца в России изменятся правила технического осмотра автомобилей. Нововведения изрядно облегчат жизнь владельцев машин.
Согласно пересмотренным правилам, сократилась почти треть проверок, обязательных ранее при проведении техосмотра. Если раньше осмотр проводился по 82 пунктам, что сейчас их количество уменьшилось до 55.
Например, с 1 сентября нынешнего года при проведении технического осмотра станет необязательным наличие огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Кроме того, не будет проверяться работоспособность противоугонного устройства и омывателя лобового стекла.
Наконец, по новым правилам не будут проверяться состояние тормозных шлангов, уровень шума выхлопной системы, а также герметичность (до определённого уровня, конечно) картеров мотора, КПП, «раздатки», редукторов в мостах, сцепления, аккумулятора и климатической установки.
Но в отредактированных правилах проведения технического осмотра не только отменены некоторые пункты, но также введены новые. В частности, с начала осени при диагностике мотора во время техосмотра специалисты будут обращать внимание на герметичность впускного и выпускного коллекторов, а также всей выхлопной системы в целом.
Разумеется, помимо пунктов, прописанных в диагностической карте, во время технического осмотра будет проверяться соответствие транспортных средств требованиям технического регламента ЕАЭК, особенно — нормам безопасности.
Поэтому председатель Союза операторов техосмотра России Максим Бурдюгов советует автомобилистам по-прежнему тщательно готовиться к техническому осмотру.
К примеру, из-за ужесточившихся правил тюнинга, перед техосмотром придётся снять с машины всё лишнее оборудование и установить штатное, предусмотренное автопроизводителем.
Стоимость прохождения технического осмотра не изменится. Она составляет от 500 до 1 000 руб. в зависимости от региона России.
Следует напомнить, что сейчас от ежегодного прохождения технического осмотра освобождены частные легковые автомобили в возрасте до 4 лет. Но он обязателен при их постановке на учёт в ГИБДД, а также при купле, продаже и внесении изменений в конструкцию.
В связи с этим, хотим обратить внимание на то, что российским водителям нужно внимательно относиться к приобретению автомобиля с пробегом, если он был выпущен более 4 лет назад. Если у него нет диагностической карты, можно столкнуться с изрядными трудностями.
Например, для постановки купленной машины с пробегом на учёт в ГИБДД к ней обязательно должен прилагаться пакет документов, основные из которых: свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства и, при необходимости, заполненная диагностическая карта.
По словам того же Максима Бурдюгова, отсутствие последней и вызовет головную боль — в первую очередь тем, что при оформлении сделки на такую машину её новому владельцу придётся найти поблизости пункт технического осмотра.
А их количество после перевода техосмотра на добровольную основу (с 1 марта нынешнего года) уменьшилось в 2 раза. Поэтому в ряде регионов России сейчас нет возможности быстро записаться на прохождение этой процедуры.
Есть и ещё одна сложность: новый хозяин подержанной машины может найти в ней не выявленные ранее дефекты. Для получения диагностической карты их придётся самостоятельно устранить, причём, весьма оперативно — ставить купленный автомобиль на учёт в ГИБДД нужно в течение 10 суток со дня оформления сделки.
Кстати, Максим Бурдюгов также отметил, что по статистике Союза операторов техосмотра, 50% машин с пробегом не проходят осмотр с 1-го раза. Основные причины этого: проблемы с тормозами, неоткалиброванная оптика и некоторые другие неисправности.
Значит, покупателям таких машин придётся потратить немало времени и денег на посещение автосервиса, а после устранения всех неполадок — на новое прохождение технического осмотра.
Чтобы этого не случилось, желающие приобрести подержанный автомобиль должны в первую очередь смотреть, если ли у него заполненная диагностическая карта.