Как известно, с 1 октября нынешнего года в России начнут действовать новые правила технического осмотра транспортных средств. Некоторые автомобильные эксперты уже подвергли их вполне обоснованной критике.

осмотр 1

Среди них — известный журналист Сергей Асланян, много лет отстаивающий права автомобилистов. К нововведению он отнёсся скептически, так как не верит в жизнеспособность новых правил.

Сергей Асланян рассказал информационному агентству «Росбалт», что изменившийся регламент проведения техосмотра — просто новый способ опустошить кошельки автомобилистов. При нынешних тарифах на техосмотр строить пункты проверки, соответствующие новым нормам, будет крайне невыгодно.

Поэтому расценки вскоре придётся поднимать до 3 000 — 5 000 руб., чему автовладельцы явно не обрадуются. Есть в новых правилах и ещё один момент, являющийся их «слабым звеном».

осмотр 2

По мнению Сергея Асланяна, обновлённый список неисправностей, из-за которых диагностическую карту могут не выдать, очень некорректен. В него, например, входят перегоревшие лампочки подсветки салона, а также небольшие сколы и трещины на лобовом стекле.

Всё это, по большому счёту, никак не влияет на безопасность движения, но операторы пунктов проведения техосмотра непременно будут придираться к лампам и стёклам. В итоге, российский менталитет неизбежно приведёт к тому, что коррупция в сфере техосмотра расцветёт пышным цветом.

осмотр 5

Правда, Сергей Асланян увидел в новых правилах и один плюс: они допускают проведение технического осмотра ретро-автомобилей не по современным стандартам, а по тем требованиям к безопасности, которые были актуальны во времена их производства.

Кстати, автожурналист разделяет неоднократно высказанное мнение о том, что техосмотр личных автомобилей в России не нужен и приводит в пример США — его нет во многих штатах. Со своей стороны, добавим, что его нет и в Австралии — там машины осматривают только при их покупке и перепродаже. Во время эксплуатации техосмотр там не проводится.

В то же время, в большинстве развитых стран техосмотр существует (правда, его алгоритм очень прост), а дорожная полиция строго следит за своевременностью его прохождения. В этом тоже есть резон — далеко не все автовладельцы технически подкованы, поэтому не могут определить, исправны ли их машины.

осмотр 4

Одним словом, этот вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Что же касается новых российских правил техосмотра, то они ничем не удивили — когда в нашей стране было такое, чтобы «власти предержащие» по-настоящему заботились о рядовых гражданах?