Фирма Tank, входящая в китайский концерн Great Wall Motors, начала сертификацию своих автомобилей в России. Первым из них «Одобрение типа транспортного средства» получит рамный внедорожник Tank 500, который уже проходит все необходимые испытания.
Мы уже рассказывали об этом весьма интересном автомобиле, тем не менее, напомним, что его длина превышает 5 000 мм, база составляет 2 850 мм, а клиренс — 224 мм. В салоне установлено 3 ряда сидений с 7-ю посадочными местами.
Под капотом Tank 500 установлена совершенно новая MHEV-гибридная силовая установка 6Z30, которая состоит из 3-литрового бензинового V6, оснащённого комбинированным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, а также 48-вольтового стартер-генератора. Мощность этого агрегата составляет 354 л. с., а крутящий момент — 500 Нм.
Трансмиссией внедорожнику служат 9-ступенчатый преселективный «робот» и система полного привода, имеющая электромагнитную муфту подключения передней оси, демультипликатор с передаточным числом 2,64 и блокировку заднего дифференциала. В качестве опции предлагается также блокировка переднего моста.
В Китае Tank 500 стоит от 335 000 до 395 000 юаней (3 000 000 — 3 500 000 руб.). Сколько за него будут просить в России, пока неизвестно, но явно существенно больше, нежели в Поднебесной — автомобиль-то премиальный, да ещё и с претензией на люксовость.
Видимо, именно этот внедорожник, а не Tank 300 (как планировалось ранее), станет первой моделью марки, которая будет продаваться в нашей стране.
Среднеразмерный внедорожник Tank 300 напоминает угловатым дизайном Mercedes-Benz G-Klasse и многие модели марки Jeep
Причиной этого стали известные всем события нескольких последних месяцев, а также их последствия, в результате которых авторынок России стал близок к коллапсу.
Особенно пострадал его сегмент премиальных и люксовых автомобилей: новых поступлений в нём нет («серый» импорт положение не спасает), поэтому дилеры иностранных фирм пытаются реализовать нераспроданные машины и думают о том, как им выживать дальше.
Вполне возможно, что их спасёт фирма Tank — она планирует создать в России собственную дилерскую сеть, а не продавать свои машины в дилерских салонах Haval (эта марка тоже входит в Great Wall Motors).
При этом основная ставка будет делаться именно на дорогие модели — такие, как Tank 500 и по-американски огромный Tank 800. Напомним, что этот полноразмерный внедорожник, в штатном оснащении которого не хватает разве что портативной кофеварки, можно, с полным на то основанием, причислить к люксовым автомобилям.
Большой, мощный и комфортабельный Tank 800 вполне способен заменить ушедшие с авторынка России люксовые внедорожники из Европы, США и Японии
Сначала все внедорожники марки Tank будут ввозиться в Россию из Китая, но позже сборка некоторых моделей (каких — пока не разглашается) будет локализована у нас. Где именно — пока неизвестно, но опустевших производственных площадок в нашей стране сейчас хватает.
Что касается безнадёжно отставшего от жизни мнения о низком качестве китайских автомобилей, то оно легко опровергается очень простым фактом: те же внедорожники Tank сейчас уже продаются в Австралии, некоторых государствах Юго-Восточной Азии, а также в богатейшей Саудовской Аравии, автомобилисты которой являются самыми, пожалуй, избалованными на сегодняшний день. Поэтому, любое 4-колёсное «ведро с гайками» там просто обречено на провал.