Китайский концерн Great Wall вывел на домашний рынок свой новый премиальный внедорожник Tank 500, который заменил известную модель Haval H9.

Серьёзные амбиции китайцев: Tank 500 вторгается в люкс-класс

Этот автомобиль стал первой серийной моделью концерна, созданной на базе новой модульной платформы с продольным расположением двигателя и пружинной подвеской: передней — независимой «двухрычажкой», задней — зависимой, с неразрезным мостом.

По габаритам Tank 500 можно отнести к полноразмерным внедорожникам: длина — 4 878 мм (с опционной «запаской» на багажной двери — 5 070 мм), ширина — 1 934 мм, высота — 1 905 мм. Это позволило разместить в салоне 3 ряда сидений с посадочной формулой 2+3+2.

танк 2

Самыми заметными элементами внешности автомобиля стали покрытая хромом огромная решётка радиатора и фары. Сейчас практически все автопроизводители стараются делать их максимально узкими, но в Great Wall пошли другим путем, оснастив внедорожник внушительными светодиодными «люстрами», объединившими в себе сдвоенные фары, «поворотники» и полосы ДХО.

Массивный кузов Tank 500 весьма элегантен, насколько это возможно для большого внедорожника. Он имеет сглаженные очертания без чётко выраженных граней и щедро украшен хромом, которым покрыты колёса со множеством спиц, широкие окантовки окон и заднего номера, а также обрамляющая задние фонари и соединяющая их полоса, на которой отштамповано название марки.

танк 3

Салон автомобиля получился даже не то, что премиальным, а с претензией на люксовость: обшивка всех сидений выполнена из высококачественной натуральной кожи с несколькими вариантами окраски, включая 2-цветные, и украшен декоративными вставками «под дерево». Единственный вопрос возникает ко 2-му ряду сидений — он почему-то предлагается только в виде цельного «дивана» с отдельной правой частью спинки.

А вот оборудован салон по последнему слову технического прогресса. За комфорт ездоков отвечают обогрев и вентиляция сидений 1-го и 2-го рядов, 4-зонный климат-контроль с отдельным 7-дюймовым сенсорным пультом управления для пассажиров 2-го ряда, панорамная крыша с люком и многое другое.

танк 4

Кроме того, в штатное оснащение Tank 500 входят цифровая приборная панель диагональю в 12,3 дюйма и ультрасовременная мультимедийная система с «парящим» большим тачскрином диагональю в 14,6 дюйма. На него выведено практически всё управление агрегатами машины — физических кнопок в салоне совсем немного.

В топовой комплектации внедорожник дополнительно получает 2-цветную окраску кузова (с ней он выглядит просто великолепно), выдвижные подножки с электроприводом, проекционный экран, матричные фары и много чего ещё.

танк 5

Под капотом установлена совершенно новая MHEV-гибридная силовая установка с заводским обозначением 6Z30. Она состоит из 3-литрового бензинового V6, оснащённого комбинированным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, а также 48-вольтового стартер-генератора. Мощность составляет 354 л. с., а крутящий момент — 500 Нм, причем 320 Нм доступны уже при 1 000 об/мин.

Трансмиссией автомобилю служат 9-ступенчатый «автомат», выдерживающий крутящий момент до 600 Нм, и система постоянного полного привода с электромагнитной муфтой подключения передней оси, демультипликатором с передаточным числом 2,64, а также с блокировкой заднего дифференциала. За доплату доступна и передняя блокировка.

танк 6

Вообще, внедорожные способности оснащённого 18-дюймовыми колёсами Tank 500 явно весьма неплохи. Клиренс автомобиля составляет 224 мм (у Haval H9 — 206 мм), угол въезда — 29,6 градуса, угол съезда — 24 градуса, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Кроме того, в трансмиссии имеются 11 ездовых режимов, предназначенных для различных типов покрытия и погодных условий.

Разумеется, цена всего этого великолепия по определению не может быть низкой. Базовая комплектация Tank 500 в Поднебесной стоит 335 000 юаней (3 860 000 руб.), что сопоставимо с местными ценами на Lexus NX или Toyota Highlander. Топовое исполнение внедорожника оценивается в 395 000 юаней (4 550 000 руб.), что в 4 раза меньше, чем в Китае просят за Lexus LX.

танк 7

Кстати, Tank 500 должен приехать и в Россию — но только после более компактного и дешёвого Tank 300. Сроки появления обеих моделей в нашей стране, а также их возможная стоимость, пока не разглашаются.