Появились свежие новости насчёт расширения присутствия на российском авторынке фирм из Поднебесной. На этот раз китайцы всерьёз нацеливаются на его люксовый сегмент.
Так, стало известно о том, что занимающаяся производством представительских и люксовых автомобилей фирма Hongqi, входящая в концерн FAW, собирается уже в нынешнем году привезти в Россию сразу 4 свои модели.
Эти новинки призваны заменить роскошные Maybach’и, Range Rover’ы, а также прочие подобные им автомобили, которых российским состоятельным водителям, по-видимому, ещё долго будет не видать, как своих ушей без зеркала.
Люксовый электрический кроссовер Hongqi HS9
Напомним, что с недавнего времени в России уже принимаются предварительные заказы на полноразмерный электрический кроссовер Hongqi E-HS9. Его реализацией занимаются дилерские фирмы «Тринити Авто» и «ЭлектроКарс Рус».
Эти мощные, комфортабельные и прекрасно оснащённые электромобили начнут прибывать к своим заказчикам в середине осени нынешнего года. Стоимость Hongqi E-HS9 далека от бюджетной — от 9 700 000 до 11 500 000 руб. в зависимости от комплектации.
Премиальный паркетник Hongqi HS5
А в 4-м квартале текущего года в России начнётся реализация роскошных кроссоверов Hongqi HS5, а также седанов Hongqi H9 и Hongqi H5. В настоящее время представители китайского автопроизводителя занимаются оформлением сертификатов на все эти модели.
Параллельно с бюрократическими процедурами, проводятся ходовые испытания этих машин, образцы которых для этого привезли в Россию. Если их тестирование окажется успешным, НАМИ и «Росстандарт» выдадут на эти 3 модели «Одобрения типа транспортного средства», после чего их можно спокойно отправлять в продажу.
Представительский седан Hongqi H9
При этом нужно отметить, что в Россию планируется ввозить седаны Hongqi H5 нового поколения, которые пока не продаются даже в самом Китае. Кстати презентация этого яркого и высокотехнологичного автомобиля состоялась совсем недавно — 30 июня, на автосалоне в Чунцине.
По сравнению с предшественником, новый Hongqi H5 немного прибавил в габаритах: длина — 4 980 мм, ширина — 1 874 мм, высота — 1 465 мм, база — 2 920 мм. Автомобиль получил весьма агрессивную переднюю часть, украсившуюся большой решёткой радиатора с тонкими вертикальными планками а-ля Maserati и спортивного вида бампером с воздухозаборниками большого размера.
Седан Hongqi H5 нового поколения
А вот обтекаемый силуэт новинки более консервативен, что, впрочем, нормально для дорогих автомобилей такого класса. Особенно дизайнерам фирмы удались пропорции капота, салона и багажника — они отлично показывают солидный облик и внушительную длину нового седана.
О престижности Hongqi H5 также говорит обилие хрома в отделке. Им, в частности, полностью покрыты рамки боковых окон, а также 18-дюймовые многоспицевые колёса, имеющие ярко выраженный ретро-дизайн.
В штатное оснащение автомобиля входят: полностью светодиодная оптика причудливой формы (задние фонари-«бумеранги» объединены красной светящейся полосой и хромированной накладкой), большая виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, а также современная мультимедийная система с огромным тачскрином-«планшетом», установленным вертикально.
Кроме того, новый Hongqi H5 получил обшивку из дорогой кожи тёмно-красного оттенка, а также полный набор современных электронных «нянек» для водителя и пассажиров. В него вошли круиз-контроль, система кругового видеообзора, функция автоматической парковки и много чего другого.
Под капотом седана нового поколения могут устанавливаться 3 варианта силовых агрегатов. В базовой комплектации это — 169-сильный бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Исполнение среднего уровня получило уже 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 224 л. с., который работает с той же АКПП. Наконец, топовая версия укомплектована HEV-гибридной силовой установкой, которая не имеет возможности подзаряжаться извне.
Её суммарная мощность составляет 169 л. с., а запас хода на электротяге пока не обнародован. Зато известно, что эта модификация отличается завидной экономичностью — в смешанном цикле езды она расходует всего 5,1 л. бензина на 100 км пути.
Впрочем, первые 2 версии, несмотря на их значительные мощность и массу, тоже «сидят на диете». Базовой комплектации нужно 6,2 л. бензина на 100 км в смешанном цикле езды, а 224-сильной — 6,4 л. Для большого автомобиля люкс-класса это — прекрасные показатели.
В Поднебесной новый Hongqi H5 будет предлагаться сразу в 7-ми комплектациях стоимостью от 159 800 до 225 800 юаней (1 379 000 — 2 000 000 руб.) — сущие копейки по нашим меркам. А вот какие версии автомобиля появятся в России и какими будут их рублёвые цены — пока неизвестно.