Многие в России считают, что авторынок нашей страны, готовый сжаться в точку из-за ухода с него европейских, японских и американских автопроизводителей, всё же способен ожить — в первую очередь, благодаря массированному вторжению на него продукции автопрома Поднебесной.

Спасут ли машины из Поднебесной автомобильный рынок России?

И действительно, китайские фирмы в последнее время заметно активизировались, патентуя и представляя у нас новые модели. В свою очередь, отечественные автопроизводители стали проявлять интерес к возможности выпуска на своих производственных площадках машин из Поднебесной.

китай 1

Ещё до введения санкций так поступили ГАЗ и КамАЗ, начавшие производство грузовиков «Валдай Next» и «Компас» соответственно. Обе эти новинки представляют собой доработанные с учётом российских условий эксплуатации автомобили из Поднебесной — кстати, весьма неплохие сами по себе.

китай 2

На днях о таком же намерении заявил ещё один российский автозавод — расположенный в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан) «Соллерс Форд», до введения санкций занимавшийся производством популярных лёгких коммерческих автомобилей из семейства Ford Transit. Но сейчас его цеха стоят, а квалифицированные сотрудники находятся не у дел — и эту проблему нужно срочно решать.

китай 4

Поэтому руководство предприятия, способного выпускать до 85 000 автомобилей в год, договорилось с китайской фирмой JAC Motors о сборке в Татарстане её LCV из линейки JAC Sunray. Кстати, такие же собирается продавать в России МАЗ.

По предварительной информации, с конвейера «Соллерс Форд» будут сходить 3 модификации JAC Sunray — цельнометаллический фургон, комби (с 2-мя рядами сидений и увеличенной, по сравнению с фургоном, площадью остекления) и микроавтобус.

китай 3

Такие LCV будут оснащаться 2-литровым бензомотором мощностью в 190 л. с. или 150-сильным турбодизелем объёмом в 2,8 л. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и задний привод. Начальная стоимость JAC Sunray российской сборки составит 3 800 000 — 4 000 000 руб. в зависимости от модификации.

Есть новости и от давно заслужившей популярность в нашей стране фирмы Chery — уже в нынешнем году она выведет на российский авторынок свою новую дочернюю марку OMODA. Её «первой ласточкой» будет компактный паркетник Chery OMODA 5, построенный на совершенно новой платформе.

китай 5

Уже известно, что российская версия кроссовера получит 197-сильный бензиновый турбомотор объёмом в 1,6 л., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» (такой силовой агрегат знаком автомобилистам нашей страны по премиальным паркетникам CheryExeed). В России эта новинка появится уже летом и будет конкурировать с китайскими же моделями Geely Coolray и Haval Jolion.

Кроме того, автогигант из Поднебесной поможет сохранить работу сотрудникам дилерских центров тех фирм, которые прекратили свою деятельность в России. Об этом рассказал порталу «АвтоБизнесРевю» Антон Ганжа — директор по развитию бизнеса официального дистрибьютора китайского автопроизводителя «Чери Автомобили Рус».

китай 6

Он, в частности, отметил, что покинувшие российский рынок автопроизводители оставили развитые сети современных дилерских центров с давно налаженными бизнес-процессами и обученными сотрудниками. В Chery считают, что совместная работа с ними будет весьма выгодной.

китай 7

Именно на базе оставленных иностранными фирмами дилерских салонов Chery и будет развивать собственную сеть. Как уже говорилось, это также поможет сохранить рабочие места квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы в сфере автобизнеса.

китай 8

Наконец, последняя хорошая новость касается состоятельных российских автомобилистов: в нашей стране начался приём предварительных заказов на люксовый кроссовер Hongqi E-HS9. Заявки принимают сразу 2 дилера — «Тринити Авто» и «ЭлектроКарс Рус».

Роскошный электромобиль предлагается в 3-х комплектациях — Comfort, Luxury и Premium стоимостью от 9 700 000 до 11 500 000 руб. Поставки Hongqi E-HS9 заказчикам стартуют в начале осени нынешнего года.

китай 9

Hongqi E-HS9 представляет собой полноразмерный кроссовер: длина — 5 209 мм, ширина — 2 010 мм, высота — 1 731 мм, база — 3 110 мм. В салоне установлено 3 ряда сидений с 6-ю или 7-ю посадочными местами.

В список штатного оснащения электромобиля входят пневмоподвеска, полный набор «тёплых» опций, автопилот 2-го уровня, встроенный видеорегистратор, а также все присущие люксовым машинам функции, отвечающие за комфорт и безопасность пассажиров.

китай 10

Мощность Hongqi E-HS9 составляет от 435 до 551 л. с., а энергозапаса современных литий-ионных аккумуляторных батарей хватает для пробега на полной зарядке в 380−450 км.

Одним словом, картина вырисовывается вполне благостная. Но, увы — это всего лишь её отдельные детали, а на деле ситуация с расширением присутствия китайского автопрома в России далеко не идеальна. О том, какая «ложка дёгтя» скрывается в «бочке мёда» из Поднебесной, мы расскажем в следующий раз.

китай 11