В интернете появился перечень всех автомобилей, получивших упрощённое из-за введения санкций оснащение.
Его опубликовал сайт Autonews.ru, сотрудники которого отправили соответствующий запрос в «Росстандарт» и Министерство промышленности и торговли России. Компетентные специалисты этих ведомств дали обстоятельный ответ, а в «Росстандарте» при этом особо отметили, что в документах на такие машины будет специальная отметка о том, что они изготовлены в особом порядке.
Итак, уже завтра, 6 июня, с конвейера головного завода «АвтоВАЗа» в Тольятти начнут сходить «кризисные» версии автомобилей ВАЗ-2190, они же — Lada Granta, по «богатству» штатного оснащения напоминающие предназначенные для инвалидов мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке в подмосковном Серпухове.
Затем, в течение нескольких ближайших месяцев, на «АвтоВАЗе» будет налажено производство компактных внедорожников Lada Niva Legend и Lada Niva Travel, «осчастливленных» таким же образом.
Во всех этих шедеврах российского автопрома нет эйрбэгов, преднатяжителей ремней безопасности, ABS, ESP, системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и даже электростеклоподъёмников. Кроме того, их моторы соответствуют требованиям безнадёжно устаревшего экологического класса «Евро-2».
Кроме того, в перечень автомобилей с упрощённым техническим оснащением и пониженым экологическим классом, производство, продажа и эксплуатация которых разрешены в России, вошли все модели внедорожников и LCV Ульяновского автозавода, а также нижегородские автомобили «ГАЗель Бизнес» и «Соболь», включая шасси на их базе. Наконец, в списке значатся автобусы ПАЗ-3205.
Водителям новых упрощенных автомобилей из РФ будет запрещено въезжать в Европу. Перемещаться на таких авто можно только по территории нашей страны. Также есть специальное соглашение с Республикой Беларусь.
При этом, хотя производство упрощённых «антикризисных» машин ещё даже и не началось, однако у их потенциальных покупателей уже появился повод для головной боли. Это касается любителей автотуризма или тех, кому по роду работы приходится часто бывать за рубежом (санкции-то не вечны).
Дело в том, что из-за отсутствия в таких автомобилях простейших, но необходимых систем безопасности, их просто не пропустят на пограничных пунктах соседних стран. Проезд на упрощённых машинах за рубеж будет возможен только после получения официальных разрешений от компетентных ведомств других государств.
Пока соглашение о разрешении беспрепятственного въезда упрощённых автомобилей подписано только с Беларусью. Возможно, что подобные договоры будут заключены и с другими странами — партнёрами по ЕАЭС, то есть, с Казахстаном, Арменией и Киргизией.
Что же касается российских автоэкспертов, то они относятся к решению о выпуске упрощённых автомобилей негативно — зачастую справедливо называя его регрессом отечественного автопрома.
Столь громкое заявление имеет под собой все основания. Возьмём, например, упрощённую «Гранту» — мы уже рассказали о том, что прочность её кузова, хотя и имеется, но оставляет желать лучшего. При отсутствии таких необходимых вещей, как эйрбэги и ремни безопасности с преднатяжителями, в случае аварииэто может привести к трагичным последствиям.
Негативное влияние на безопасность движения окажет и отсутствие ABS, но об этом мы расскажем в следующий раз. Сейчас же остаётся только предупредить будущих владельцев таких, с позволения сказать, автомобилей — будьте особенно осторожны на дорогах!
А вот интересно: вызовет ли эксплуатация таких машин появление продолжения (написанного исходя из российских реалий, разумеется) нашумевшего в своё время заокеанского бестселлера — книги Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости«? Все предпосылки для этого, вроде бы, имеются…
Jumanji # 8 июня 2022 г. 12:53
Главное чтобы Уазики выпускали. Я свой Патриот хоть и не планирую пока менять, но через пару-тройку лет на новый может и сменил бы))