До 8 рублей за километр предлагают в Минтрансе поднять стоимость проезда на новых платных трассах и до 5 рублей — на трассах действующих. Это вместо ценника в 3 рубля 65 копеек, который действует сейчас. Пока это только проект, но, как всегда в случае подобных инициатив, скорей всего проект станет реальностью.
В Минтрансе объясняют, что цены повысить необходимо — для реализации капиталоемких проектов и обеспечения возврата привлекаемого внебюджетного финансирования. Переведя на простой язык — чтобы строить новые платные дороги и чтоб вернуть деньги тем, кто их давал на строительство уже работающих платных дорог.
Проще говоря, того, что зарабатывается на этих платных трассах сейчас, не хватает. По всей видимости, представители российской власти уверены, что автовладельцы готовы платить больше и у них есть ан это средство. Но многие уже отмечают снижение трафика на платных трассах — из-за проста общей цены проезда, складывающейся из оплаты проекта и стоимости бензина.
Повышение ценника даже до 5 рублей за километр можно считать резким и критичным. Легко посчитать даже условно, округляя: из Москвы в Санкт-Петербург ехать около 700 километров, умножим на 5 — получим 3500 рублей. Условных 70 литров бензина (10 литров на 100 километров) по 50 рублей дают ещё столько же. Итого — 7 тысяч рублей в одну сторону.
Если говорить о деловых поездках или туризме, то поезда и даже самолёты обойдутся в этом случае дешевле. Выхода нет в первую очередь у грузового транспорта, который курсирует между такими городами. Но транспортные компании закономерно поднимут цены на свои услуги, поставщики товаров также поднимут цены — а приведёт всё к росту цен на конечные товары.
В общем, платить за эту «радость» придётся обычным людям, покупающим в магазине колбасу и молоко. По сути правительство таким образом вводит ещё один налог, платить который будут вынуждены все без исключения. Именно так на это смотрят не только эксперты, но и обычные люди. Это то, что получат в итоге даже те, кто не имеет своего автомобиля.
Впрочем, инициатива эта не должна стать чем-то неожиданным для тех, следит за новостями. Как уже писал UsedCars.ru, существует стратегия развития транспорта, разработанная в Минтрансе. И речь в ней идёт о том, что вообще все дороги в стране надо перевести в платный режим.