Большая страна Россия, ехать — не переехать. Однако какое будущее ждёт нашу страну в случае, когда глобальные планы по переходу на альтернативные виды топлива для автомобилей будут воплощены? Несколько неожиданный аспект заключается в том, что все дороги могут стать платными.

Тронулся — плати: в России платными для автомобилистов могут стать все дороги

Такой то ли план, то ли предостережение озвучил недавно помощник российского президента Игорь Левитин. Вполне официально конечно, во время форума под тематическим названием «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» — поэтому к словам его стоит прислушаться.

Так вот, никакой конспирологии и т. п. — логика простая. Сейчас дороги содержатся на деньги из дорожного фонда, который пополняется за счёт акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла (это можно не считать). Если бензин и дизельное топливо перестанут покупать — денег в фонде не будет.

В соответствующей статье Бюджетного кодекса говорится ещё о некоторой сумме денег, но если уж на то пошло, то ремонтировать приходится ещё и дворовые территории вместе с проездами к ним. Да и фондом на самом деле не один, а федеральный, субъекта РФ и муниципальные. Но мысль помощника президента понятна.

Так что и известный вопрос «Что делать?» в этом случае возникает не случайно — потому что делать что-то явно придётся. Озвученные варианты такие: вводить акцизы на электричество и всё, что будет использовать ещё, либо же делать дороги платными.

В первом случае понятно — это означает, что с ценами на всё это будет ровно то же, что и с ценами на бензин. Они будут расти, а автовладельцы будут платить — и совсем не те же деньги, что сейчас. Собственно согласно классике жанра, платить придётся больше.

платные дороги

Во втором случае — ещё менее радостно, поскольку на дешёвом электричестве придётся ездить, оплачивая каждый метр, который проедет машина. Ну то есть привычные уже платные дороги, только не как удобная альтернатива, а как безальтернативный способ использовать свой автомобиль.

Левитин подчеркнул, что как раз этот способ рассматривается сейчас во всём мире, да и в России (а что ей делать в таком положении) уже в составленных и озвученных планах прописан ровно этот подход. То есть по сути всё решено — будем платить.

Речь опять же идёт не о закулисных обсуждениях, а о стратегии развития транспорта, разработанной год назад в Минтрансе. В стратегии этой говорится, что все дороги в стране надо перевести в платный режим. Трассы регионального значения — уже к 2025 году, лет за 10 — всё остальное, включая городские улицы.

По всей видимости, чиновники уверены, что к этому времени мы все пересядем на электрокары или, на худой конец, перейдём на газ. Хотя в реальности там задача другая, хотя подаётся она как «приятные последствия». Речь о том, что люди откажутся от личных автомобилей и для своих поездок (видимо, недалёких) пересядут на велосипеды и самокаты.

Ну или будут пользоваться общественным транспортом — но тут вообще мечта: его сделают бесплатным, причём как раз за счёт тех денег, что будут собраны с тех, кто всё же будет ездить на автомобилях (уже на «альтернативных», да, без бензина). К 2035 году, как прописано в стратегии Минтранса, всё случится именно так.