600-тысячная Lada Vesta, сошедшая в этом сентябре с конвейера «АвтоВАЗа» в Ижевске, отправилась в белорусский город Гомель, где будет реализована местным дилером бренда Lada. А когда случалась аналогичные предыдущие круглые даты и что это были за автомобили?
В этом году юбилейным экземпляром оказалась кросс-версия универсала — SW Cross синего цвета («Дайвинг») с черными крышей и корпусами зеркал (комплектация Black). Под капотом у «шестисотого» — бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., который работает в паре с «механикой».
Конкретно LADA Vesta SW Cross начали выпускать в Ижевске аккурат 4 года назад, в сентябре 2017-го — за этот срок с конвейера сошло более 100 тысяч таких автомобилей. А вот непосредственно модель Lada Vesta впервые поступила в продажу в ноябре 2015-го года.
Интересно, что последние юбилейные выпуски «Весты» всё время разные и отправляются в разные города. Так полумиллионный экземпляр модели появился в ноябре прошлого года и это был седан Vesta Cross, правда, в той же комплектации Black и с тем же двигателем. А вот отправлен он был дилеру марки в город Кемерово.
Меньше, чем за год до этого, в декабре 2019-го, «АвтоВАЗ» сообщал о выпуске 400-тысячного экземпляра «Весты». Это был уже стандартный седан, но в максимальной комплектации Exclusive, с другим мотором (113 л.с.), бесступенчатой коробкой передач — но того же цвета «Дайвинг», что и последний юбиляр.
Интересно, что в 2019-м году представители этого семейства на «АвтоВАЗе» собирались быстрее — 300-тысячная «Веста» встала на колёса всего за 9 с небольшим месяцев до 400-тысячной, в последний день февраля. Это была Lada Vesta SW в комплектации Luxe, получившая цвет «Карфаген». Двигатель и КППП — те же, что у нынешнего юбиляра.
Собственно, по итогам предыдущего 2018 года представители семейства Lada Vesta стали самыми продаваемым на российском рынке автомобилями. Тогда за год было продано чуть менее 110 тыс. экземпляров, а в 2019-м скорость производства и продаж только увеличилась.
Для сравнения — за первый год производства, то есть к ноябрю 2016-го года, в Ижевске успели произвести всего 50 тыс. экземпляров новой модели, а вот 100-тысячная «Веста» появилась в июне 2017-го года — то есть производство ускорилось почти в 2 раза.
Интересно также, что когда Lada Vesta только поступила в продажу в конце 2015-го, её минимальная стоимость составляла 514 тыс. рублей. А 2019-м официальная стартовая стоимость Lada Vesta начиналась уже с 554 900 рублей — причём эта цена установилась ещё в сентябре 2017-м году. А сегодня ценник на «Весту» стартует уже от 783 900 рублей.