В Ульяновске планируют собирать электрические внедорожники на базе своей модели «Хантер». Производство может начаться уже весной следующего года. Судя по всему, особой подготовки для этого не потребуется, так как от обычного «Хантера» новинка будет отличаться не сильно.

УАЗ решил превратить все свои внедорожники в электромобили. Электрический «Хантер» появится уже в начале следующего года

В будущем, примерно в течение пяти лет, ульяновцы планируют электрифицировать все свои модели — видимо, делаться этот будет, что называется, по накатанной. «Первая ласточка» в данном случае — электрический «Хантер», сделанный чешским дилером марки не без участия самих ульяновцев.

«Хантер» на батарейках получил название Spartan EV и, как пишет «Газета.ру» (фото в статье — оттуда же), такой тюнинг был задуман компанией MV Motors для их клиентов из Великобритании. Те искали рабочее и недорогое решение для рабочего транспорта и поездок в условиях постоянного бездорожья.

Чехи выбрали «Хантер», посоветовались со специалистами из самого УАЗа и поставили пару аккумуляторов вместо топливных баков — используя штатные крепления. Вес подбирали также с прицелом на то, чтобы он соответствовал весу наполненных горючим баков, а закупили батареи в Китае.

Электрический Хантер

Решили и проблему с тем, что штатные места баков — под днищем авто, а для аккумуляторов, в отличие от баков, попадание воды может быть чревато. Но батареи установили в полностью герметичные кожухи, так что в воду, как уверяют и чехи, и ульяновцы, лезть можно, как и на обычном «Хантере». Как и электромотор мощностью 163 л.с., который также был поставлен на штатное место — то есть просто закреплён на месте, где изначально стоял ДВС.

Дальность хода при таком тюнинге зависит от аккумуляторов — в нынешнем решение есть вариант с запасом на 250 и 400 километров.

Очевидно, что на УАЗе этот опыт оценили и поняли, что не сложно пойти тем же путём самостоятельно. Тем более, что в России стараются теперь хотя бы формально придерживаться тренда по переходу на «зелёный» транспорт. Есть уверенность в том, что покупатели на такие внедорожные «электрички» обязательно найдутся — примерно с теми же требованиями, что и упомянутые британцы.