Стало известно о том, как в России будут продвигать отечественные электрокары, которых толком пока ещё и нет. Однако в планах властей — стимулирование покупательского спроса с помощью внушительных скидок с продвижением заодно и продукции отечественного производителя.

Государство обеспечит скидку на электрокары с российскими аккумуляторами. А кто их будет делать?

Речь идёт, как вы поняли, о «зелёных» машинах российской сборки, для начала — крупноузловой. Но перед производителями стоит задача переходить сначала на мелкоузловую сборку, а затем и на использование собственных комплектующих.

Тут главное условие заключается в переходе на использование отечественных батарей. Если в 2023-м году скидку до 25% покупатели смогут получить на любой собранный в РФ электрокар (а государство будет компенсировать производителям эти проценты), то следующие два года бонусы смогут получать только те, кто либо займётся мелкоузловой сборкой, либо поставит российский аккумулятор.

А уже с 2025-го года поддерживаться государством будут только те, кто выпускает электромобили с использованием мелкоузловой сборки плюс — с обязательным оснащением такого транспортного средства отечественным аккумулятором.

Здесь сразу вспоминаются новости от «Автотора» о планах начать в 2023-м году производство электрического Hyundai, а также о ведущейся разработке собственных моделей и создании для этих целей своего конструкторского бюро.

Думается, не только калининградцы захотят вписаться в эту госпрограмму, так что стоит ждать новостей и от других брендов, которые уже локализовали своё производство в России. «Электрички» есть уже практически у всех крупных автокомпаний, так что вопрос исключительно в готовности заморочиться и в возможности решить вопросы с батареями.

ev

Очевидно, что аккумуляторы для электромобилей — это новый Клондайк, причём российские власти сразу хотят сделать так, чтобы «новое золото» добывали на нашей территории. Тут важно понимать, что почти все мировые автомобильные компании сами аккумуляторы для своих электрокаров не производят. Это значит, что локализовать в России им в этом случае просто нечего.

Значит эту «золотую жилу» кто-то должен начать разрабатывать — либо существующие топовые производители батарей, либо кто-то «с нуля». Тут уместно глянуть на список лидеров этого рынка — там мы видим такие бренды, как LG Energy Solution, CATL, Panasonic, BYD, Samsung SDI и т. д. Сложно предположить, кому из них могут дать в России «зелёный свет».

Кстати, в контексте российских планов по поддержке «отечественного производителя» интересен опыт китайской CATL, которая завоёвывала рынок благодаря аналогичным программам господдержки — в Поднебесной также субсидировалась покупка электрокаров, оснащённых аккумуляторами китайского производства.

Думается, вариант с появлением российского глобального производителя аккумуляторов для электромобилей тоже стоит держать в уме как реальный. Честно говоря, было бы глупо терять такой шанс выстроить полностью подконтрольную стране автопромышленность в рамках «нового технологического уклада», о котором недавно говорил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

CATL battery

Очевидно, что этот «новый уклад» может полностью поменять ситуацию на рынке — в данном случае, на рынке автомобильном (электромобильном). Тем более, что в любых озвучиваниях этой темы российские чиновники стараются подчёркивать, что в рамках перехода на «чистые» транспортные средства цель — не просто электрокары, а водородные автомобили.

Тот же «Автотор», кстати, уже сообщал о планах по производству водородных топливных ячеек. Про ставку российских властей на водород вообще можно прочитать достаточно много — план развития в России водородной энергетики уже принят и амбиции тут заметны достаточно явно.