Автомобили для малоимущих — выражение немного парадоксальное, ведь сам термин подразумевает, что у человеку не хватает денег на самые простые и необходимые вещи. Государство оказывает поддержку семьям, в которых доход на одного человека ниже прожиточного минимума. Тем не менее и такие семьи приобретают машины.
итуации могут быть разные, но порой без автомобиля таким семьям и правда не обойтись. Например, речь может идти о многодетных семьях или живущих в сельской местности, откуда без машины не выбраться. Понятно, что речь в этой ситуации идёт далеко не о новых джипах
Автоэксперт Вячеслав Субботин считает, что при выборе авто в этом случае, во-первых, надо быть предельно внимательными, ведь в автосалонах обманывают на сотни тысяч рублей, а во-вторых, надо ориентироваться не столько на саму машину или её бренд, сколько на навыки покупателя.
«Если денег мало, но руки, место для ремонта, и желание что-то делать есть, то можно покупать транспорт на вторичном рынке. Он богат предложениями. Можно брать реально разбитые „дрова“ и восстанавливать, тратя на это свое время и силы», — высказала своё мнение Вячеслав Субботин в разговоре с изданием iReactor.
Если же говорить о рынке новых автомобилей, то Субботин советует в первую очередь обратить внимание на Lada Largus. По его мнению, эта машина не будет ломаться и имеет хорошую вместимость — можно купить шестиместную комплектацию. Для подобных автомобилей «Ларгус» — самое недорогое предложение на рынке.
«Если денег мало и ты не знаешь как обслуживаться самостоятельно, а таких семей много, то наилучшее предложение сегодня — „Лада Ларгус“, он же „Рено Логан“ в кузове универсал», — говорит специалист, отмечая, что есть варианты и дешевле, вроде Lada Granta, но их придётся чаще ремонтировать. «Если нет навыков, ты замучаешься её чинить», — признал Субботин.
Можно рассматривать для покупки и корейские автомобили вроде Hyundai Solaris и Kia Rio, а также же модели вроде Volkswagen Polo и Skoda Rapid — но, кажется, ценник «под миллион» для заданных рамок может быть уже достаточно критичным. Однако если стоит задача составить топ-5 машин для малоимущих, в него эксперт внёс именно данные модели.
Но и от условной «Нивы» за 100 тысяч рублей эксперт также советует отказаться: «Гнилой кузов подразумевает умение пользования сварочным аппаратом, отрезной машиной, шпаклевать, красить, приводить в божеский вид. Придется делать кузов, а это самая дорогая часть автомобиля. Также у человека должны быть навыки автослесаря. Нужно поменять поршни, расточить цилиндры, КПП, подвеску и прочее», — заключил Субботин.
В качестве резюме он отмечает, что в этом случае человеку в сумме придётся потратить больше денег на восстановление транспортного средства, чем ему требовалось бы на покупку машины в нормальном состоянии или даже нового авто.