С 22 августа обязательное проведение техосмотра для получения полиса ОСАГО в России больше не требуется. Госдума приняла закон, который отменяет это требование — правда, это не значит, что проходить техосмотр больше не требуется. Просто пока можно не спешить.

ТО и ОСАГО

Сами законодатели признают, что одной из причин отмены требования стало то, что вокруг прохождения ТО сложились условия для незаконного бизнеса. Получение полиса ОСАГО остаётся обязательным и если по каким-то причинам автомобиль ТО пройти не может, его оставалось только «покупать» незаконно.

Были и более тонкие лазейки — скажем, получать ОСАГО в последние дни действия диагностической карты. Проблемой стала и нехватка станций техобслуживания — что приводило, опять же, к необходимости «обходить закон».

Другими словами, одно требование закона заставляло автовладельцев нарушать закон в другом месте — и, конечно же, это ненормально. Скажем, когда закон принимался во втором чтении, многие эксперты говорили и о борьбе с «фотошопом» — слишком легко стало обходить даже новые требования по ТО.

ТО и ОСАГО

Да, можно сказать, что в итоге это решение стало результатом провала затеянной реформы техосмотра, которая подразумевали более жесткий контроль за прохождением ТО, но создала риск того, что автовладельцы просто в этот раз не пройдут техосмотр вовремя и не смогут получить или продлить полис ОСАГО.

Поэтому отмена привязки прохождения ТО к срокам получения полиса стала во многом вынужденной мерой. Да, страховщики теперь смогут спокойно выдавать ОСАГО всем желающим (то есть всем, у кого срок действия ОСАГО заканчивается), но это не значит, что проходить ТО не надо вообще — его можно не проходить пока.

Поэтому и говорить об отмене обязательного ТО в России не приходится — скорей о «каникулах» в этом вопросе. Новый закон образовал «дыру во времени» — ведь до 1 марта 2022-го года владельцев легковых автомобилей за отсутствие ТО (а точнее, диагностической карты) не штрафуют, этот штраф был привязан к отсутствию ОСАГО.

ТО и ОСАГО

Теперь, когда ОСАГО выдают без техосмотра, полисы могут получить все — и до весны не думать о ТО. А вот с 1 марта появится штраф за езду без диагностической карты, причём фиксировать это нарушение будут видеокамеры, сопоставляя номера машин на дорогах с базой ЕАИСТО ГИБДД. Штраф в 2000 рублей не более раза в сутки — пока данные об автомобиля не появится в этой базе.

Решит ли это вопрос с тем, что автовладельцы «покупают» ТО? До конца, наверное, нет, но всё же можно сказать, что вынужденным такое нарушение уже не будет. Ведь автовладельцу теперь ничего не мешает пройти плановый техосмотр в удобное время, без лишней спешки. Если он уверен в том, что его автомобиль этот техосмотр пройдёт. А если нет — то, как говорится, всегда найдутся варианты.