Страховые компании не будут проверять наличие диагностической карты при продаже ОСАГО, так что для покупки полиса автовладельцам техосмотр не понадобится. Другой вопрос, что ДК понадобится в случае наступления страхового случая — ведь если ТО не пройден, есть риск самому заплатить, став виновником аварии.

Техосмотр больше не будет нужен при покупке полиса ОСАГО — но без техосмотра в нём нет смысла

Со страховщиков сняли обязательство проверять наличие диагностической карты, убрав из закона об ОСАГО соответствующий пункт. Новый вариант закона во втором чтении принят Госдумой, так что ожидается, что и после принятия он останется в таком виде, а в силу вступит 22 августа.

Понятно, что на фоне новых правил прохождения ТО такие правки приняты исключительно для того, чтобы не ставить автовладельцев в полный тупик. Ведь все ожидают, что когда 1 октября новые правила вступят наконец-то в силу, то на пунктах техосмотра будет затык.

Тем более, что правила эти ещё «штрихуют», ища способы бороться с «фотошопом», например — когда автовладельцы всё равно не едут на пункт, а машина их просто «приклеивается» в интерьер мастерской. С учетом, что многие шли на «хитрости» исключительно ради полиса, то новые правила можно назвать кардинальными мерами, решающими вопрос на корню.

Собственно, в РСА прямо говорят, что цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Другими словами, страховщики решили свою проблему — им явно не хотелось, что продажи ОСАГО упали из-за того, что кто-то там не может наладить прохождение техосмотра.

Непонятно другое — нажили они себе этим ещё и геморрой или же наоборот, подзаработали в перспективе. Ведь полис ОСАГО купить без ТО будет можно, и страховая обязана будет выплатить всё, что обязана по договору. Но затем будет требовать возмещения этих затрат от виновника аварии, если у того нет ТО.

техосмотр и ОСАГО

По крайней мере, ровно эта схема обкатывалась в прошлом году, когда из-за ограничений, связанных с пандемией, ОСАГО разрешили продлевать без ТО — но с требованием пройти техосмотр через месяц после того, как ограничения снимут. Иначе — тот сценарий, что описан в абзаце выше.

Если практика останется той же (а наличие ТО никто пока из требований по выплате не убирал), то ситуация вообще странная: получил ОСАГО, но не прошёл ТО — за устроенное ДТП платишь из своего кармана. Понятно, что в такой ситуации водители разделятся — кто-то решит, что тогда и ТО нет смысла проходить, а кто-то — что нет смысла покупать ОСАГО, пока не пройдено техобслуживание.

Но «вишенкой на торте» тут выглядит тот факт, что обязательность ТО никто не отменяет, просто у нас из-за реформы КоАП возможность выписывать штраф за отсут­ствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. Честно говоря, не будет удивительным, если и новые правила техосмотра снова перенесут, оставив всё как есть сейчас.

Хуже всего тут, конечно, тем, кто вложился в подготовку пунктов техосмотров, чтобы последние соответствовали новым требованиям. Уже не раз писали, что этот лаг во времени больнее всего может ударить именно по ним — предсказывают, что до марта многие могут просто закрыться, разорившись.