На дворе май, а это значит, что в нашей стране начался (а кое-где уже вовсю идёт) дачный сезон. Попробуем разобраться, чем он может грозить водителям, и как избежать связанных с ним неприятностей.

Как благополучно отъездить дачный сезон?

Первое, на что следует обратить внимание — резкое увеличение трафика на дорогах, ведущих к садовым товариществам. Особенно плотное движение тут наблюдается утром и вечером, когда люди едут на дачи и возвращаются с них.

Но самая большая проблема здесь заключается не в плотном потоке медленно едущих машин. В России до сих пор сохранилась категория так называемых водителей-дачников — пожилых людей, которые осенью ставят машины в гаражи, а весной выезжают практически только для того, чтобы добираться до любимых парников.

дача 2

Как определить водителя-дачника? Как правило, он передвигается на стареньком автомобиле советского производства либо на выработавшей все мыслимые ресурсы иномарке 80-х или 90-х годов, частенько — с прицепом.

Несмотря на то, что стаж вождения у таких людей большой, толком ездить они не умеют, так как привыкли к одному маршруту: гараж-дом-сад-обратно. Поэтому, от водителей-дачников не следует ожидать грамотного поведения на дороге.

дача 3

Ездит такой водитель, как правило, очень медленно, прижимаясь к обочинам, так как мало чего видит — обзор ему закрывает различный садово-огородный скарб, а в конце лета — мешки, корзины, вёдра и банки с урожаем.

Основные проблемы, которых следует ожидать от таких автостаричков: внезапный поворот от обочины через всю дорогу к родной даче либо долгое стояние у осевой линии разметки с включенным «поворотником» — тоже для того, чтобы добраться до сада, как назло, расположенного на другой стороне дороги.

1

Немалую опасность таят в себе и обочины дорог, ведущих к садовым участкам — от остановок общественного транспорта по ним порой движутся целые колонны «безлошадных» пенсионеров.

Их внимание, в основном, сосредоточено на буксируемых тележках, уставленных ящиками с рассадой, а пешеходные переходы в их воображении расположены точно перед воротами садовых товариществ.

дача 5

Поэтому следует быть готовым к тому, что перед носом автомобиля внезапно возникнет стайка бойких бабулек, несмотря на почтенный возраст и внушительную поклажу, бодро семенящих через дорогу (без всяких «зебр», разумеется) к вожделенным грядкам. При этом они, как правило, оживлённо обсуждают различные житейские ситуации, обращая мало внимания на происходящее вокруг.

Кстати, с обочинами связана ещё одна проблема — автомобилисты-дачники частенько паркуются на них, из-за чего пешеходам приходится обходить стоящие машины по проезжей части. Понятно, что при этом могут возникать по-настоящему опасные ситуации.

дача 7

А вот чтобы они не возникали, водителям следует быть собранными до предела — надежда на внимательность пожилых дачников и дачниц крайне мала. Поэтому тем, кто за рулём, следует при проезде мимо дачных участков максимально снижать скорость и постоянно ждать «сюрпризов» со стороны обочины.

Кстати, на неё выезжать ни в коем случае нельзя. Во-первых, это наказуемо — в КоАП имеется соответствующая статья. Во-вторых, и это более важно, на обочинах дорог, проходящих около садовых товариществ, в дачный сезон всегда много пешеходов. Причём, эти граждане настолько далеки от дисциплинированности, что порой кажется, будто они так и норовят попасть под колёса.

дача 6

В общем, следует понять одно: не стоит ломать свою жизнь и подвергать риску жизни других людей, желая побыстрее доехать до места назначения. Будьте культурными на дорогах, и будет вам счастье.

Справедливости ради следует отметить, что и водители частенько ведут себя на дорогах не самым лучшим образом. О том, какие нарушения чаще всего встречаются во время дачного сезона, и какие за них бывают санкции, мы расскажем завтра.