Ульяновский автозавод скоро начнёт приём предварительных заказов на битопливную модификацию своего флагманского внедорожника УАЗ «Патриот», работающую на сжатом метане.
Автомобиль оснащён штатным атмосферным бензомотором ZMZ Pro объёмом в 2,7 л., но его мощность снижена со 149 до 126 л. с. Ёмкости 3-х баллонов хватает на 250 км пробега.
О сроках начала приёма заказов на новинку, а также о её цене, УАЗ объявит в ближайшее время.
Единственное, что удивляет в этой новости, впрочем, как и в других подобного содержания - почему в России так увлеклись именно метаном, который больше годится для дизелей, а не для бензомоторов.
Дело в том, что метан просто идеален для дизелей - хотя бы тем, что в отличие от пропан-бутана, не требует полной переделки топливной системы и установки системы зажигания либо совместного впрыска газа и солярки, как пропан-бутановое ГБО для таких моторов.
ГБО для пропан-бутана гораздо более компактно, а при использовании баллона-"таблетки" вообще не уменьшает объём багажника.
А вот для бензиновых двигателей лучше использовать пропан-бутан. Во-первых, где сейчас устанавливаются такие моторы? На легковых автомобилях, в которых свободного пространства не слишком много. В такой ситуации гораздо более компактные пропановые баллоны предпочтительнее.
Второй момент - работающие на пропан-бутане моторы теряют не так много мощности, как на метане. Для дизельного грузовика или автобуса такие потери не критичны, а вот легковушка на сжатом природном газе будет ездить "философскими темпами", что особенно проявляется при разгоне.
Даже обычный баллон пропан-бутанового ГБО оставляет достаточно места в багажнике легкового автомобиля.
Всё это говорит о том, что для работы с бензомоторами более пригодно пропан-бутановое ГБО. Да, у метана немного чище выхлоп, а сам он стоит дешевле.
Но в случае с легковыми автомобилями эти достоинства напрочь исчезают из-за потери багажника, занятого огромными баллонами, и отвратительно вялой приёмистости машины. Свою роль играет и более широкое распространение пропан-бутановых АГЗС.
Метановое ГБО, установленное на Lada Vesta SW. Как видим, универсал потерял всю свою практичность - багажника у него, можно сказать, нет.
Slava12 # 21 марта 2021 г. 19:43
Ну наконец-то можно будет заводскую версию с гбо купить и не слетать с гарантии за переделки.