Рост популярности электромобилей во всём цивилизованном мире увеличивается с головокружительной быстротой. Если в 2020 г. они разошлись тиражом в 2 900 000 экземпляров, то в нынешнем году, по прогнозам экспертов, их будет реализовано на 1 000 000 больше.
Подтверждением этому служит ажиотаж вокруг недавно представленного электромобиля Hyundai Ioniq 5: за первые сутки продаж его забронировало 23 760 человек. И это при том, что корейцы рассчитывали выпускать по 26 500 этих машин.
Но, как сообщило издание Business Korea, рабочие, занятые в южнокорейском автопроме, не слишком довольны успехом электромобилей. Дело в том, что из-за них автопроизводители могут серьёзно сократить штаты.
Произойдёт это потому, что электромобили имеют на 30−50% меньше узлов и агрегатов, чем машины с обычными ДВС и гибридомобили. Соответственно, их сборка занимает меньше времени и легче поддаётся автоматизации.
Всё это неизбежно приведёт к тому, что переход на выпуск «зелёных» машин потребует значительно меньшего количества занятых на конвейерах рабочих. Соответственно, южнокорейские профсоюзы уже подняли тревогу.
Они, в частности, потребовали от руководства Hyundai Motor Group гарантий трудоустройства для тех, кто рискует потерять работу при полном переходе концерна на выпуск электромобилей.