Новый чемпионат бросает новые вызовы опытному россиянину, но выступления сразу в двух турнирах – GT World Challenge Europe Sprint Cup и GT World Challenge Europe Endurance Cup – позволят Константину Терещенко сделать очередной шаг вперёд в гоночной карьере.
Проведя сезон-2020 в марафонских гонках турнира European Le Mans Series (ELMS) за рулём прототипа категории LMP2, россиянин пересаживается за руль техники класса GT. Автомобилей, максимально близких к серийным спорткарам, которые благодаря балансу производительности Balance of Performance (BOP) имеют равные возможности и дают шанс победить каждому экипажу, который выходит на старт.
В серии под эгидой промоутерской компании SRO Motorsports Group представлены автомобили легендарных марок – Aston Martin (модель Vantage AMR GT3), Audi (модель R8 LMS GT3), Bentley (модель Continental GT3), BMW (модель M6 GT3), Honda (модель NSX GT3), Lexus (модель RC F GT3) и, конечно, такие культовые бренды, как Ferrari (модель 488 GT3), Lamborghini (модель Huracan EVO GT3), McLaren (модель 720S GT3), Porsche (модель 911 GT3 R) и Mercedes-Benz, спорткар которого Mercedes-AMG GT3 является одним из лидеров обеих серий.
За рулём Mercedes-AMG GT3, подготовкой и обслуживанием которого к гонкам займётся опытнейшая французская команда Team AKKA-ASP, и поедет Константин Терещенко. Опытный россиянин усилит коллектив, неоднократно выигрывавший гонки и титул в зачётах Pro и Pro-AM. Константин Терещенко будет выступать как в GT World Challenge Europe Sprint Cup, так и в GT World Challenge Europe Endurance Cup (турниры отличаются продолжительностью заездов).
«Переход на машины категории GT3 – это новый вызов в моей гоночной карьере, потому что меня ждёт борьба в одной из самых конкурентных серий мира. В GT World Challenge Europe организаторы перед началом сезона проводят тесты и делают всё, чтобы уравнять возможности разных автомобилей – это позволяет обеспечить плотную борьбу на протяжении всего сезона. В этом сражении шансы на победу есть у каждого, что служит отличное мотивацией.
Да, мне предстоит освоиться за рулём Mercedes-AMG GT3, который ведёт себя совсем не так, как привычный мне по прошлому сезону Oreca 07, но никаких проблем в этом я для себя не вижу. У меня достаточный опыт, чтобы можно было быстро перестраиваться. Не вызовет затруднений работа в экипаже из нескольких гонщиков со сменой на дистанции, а также езда в разное время суток – со всем этим я уже работал в ELMS.
Самое главное для меня на сейчас – привыкнуть к новому автомобилю и начать привыкать к трассам, которые за рулём Mercedes-AMG GT3 будут проходиться совсем не так, как в кокпите Oreca 07. Уверен, я быстро адаптируюсь. С нетерпением жду начала нового сезона и плотной борьбы в пелотоне из нескольких десятков автомобилей самых легендарных марок. Я готов сражаться с Ferrari, Porsche, McLaren, Lamborghini, Aston Martin и другими культовыми брендами на равных!», — отметил Константин Терещенко.
Календарь GT World Challenge Europe Endurance Cup. Сезон-2021:
16-18 апреля — «3 часа Монцы» (Италия); 28-30 мая — «1000 км Поль-Рикара» (Франция); 29 июля — 1 августа — «24 часа Спа» (Бельгия); 3-5 сентября — «6 часов Нюрбургринга» (Германия); 8-10 октября — «3 часа Барселоны» (Испания).Календарь Fanatec GT World Challenge Europe Sprint Cup. Сезон-2021:
1-2 мая — «Брэндс-Хэтч» (Великобритания); 7-9 мая — «Маньи-Кур» (Франция); 18-20 июня — «Зандворт» (Нидерланды); 2-4 июля — «Мизано» (Италия); 25-26 сентября — «Трасса имени Рикардо Тормо» (Валенсия).Экипаж Константина Терещенко на спорткаре Mercedes-AMG GT3 №87 будет заявлен в категории Silver Cup. Напарником россиянина в «коротких» гонках турнира SprintCup станет французский пилот Джим Пля, а в «длинных» заездах серии EnduranceCup этот тандем дополнит ещё один гонщик из Франции, опытный Тома Друэ.
Напарникам уже удалось поработать вместе на тестах в испанской «Барселоне» и итальянской «Монце», а 25-26 марта Константина Терещенко и его партнёров по экипажу ждут официальные предсезонные тесты на французском «Поль-Рикаре». Они станут заключительным этапом подготовки перед началом нового гоночного сезона.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года. Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». В 2020 году пилот, продолжив сотрудничество с Duqueine Team, провёл сезон в ELMS и стартовал в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.
Сайт: http://business-car.ru/