С каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше автоледи, уверенно управляющих самыми разными транспортными средствами — от компактных малолитражек до массивных внедорожников. Более того, очаровательные дамы сейчас вовсю управляют такси и автобусами — правда, пока только городскими.
Интересно — а как к этому относятся мужчины-автомобилисты? Это выяснили специалисты ГК «АвтоСпецЦентр», которые провели соответствующий онлайн-опрос среди водителей-мужчин в возрасте от 18 до 60 лет.
К сожалению, устаревшее до заплесневелости мнение о том, что от женщины за рулём на дороге не стоит ждать ничего хорошего, по-прежнему имеет место быть. Такую точку зрения высказало 40% респондентов.
Причины этого они назвали разные — например, 15% опрошенных считают, что женщины постоянно отвлекаются от дороги, чтобы поправить макияж или ответить на телефонный звонок.
Ещё 13% водителей-мужчин думают, что женщины плохо ориентируются на местности и часто излишне тревожатся за рулём, отчего допускают ошибки в управлении.
Кроме того, 10% участников опроса заявили, что все ДТП, произошедшие по вине женщин-водителей, случаются из-за того, что дамы мало знакомы с устройством автомобилей и не устраняют имеющиеся дефекты своевременно.
Но, справедливости ради, следует отметить, что никто из респондентов не повторил устойчивый стереотип, гласящий, что женщины совершают аварии намного чаще мужчин. С реальностью это утверждение не имеет ничего общего, доказательством чему служат эти статистические данные:
Да, они 2-летней давности и охватывают период с января по август включительно. Но, за прошедшее с той поры время ситуация с аварийностью осталась прежней.
Напомним, что на сегодняшний день водителей-мужчин в России в 5 раз больше, чем автоледи. Но при этом, в прошлом году, например, представительницы прекрасной половины человечества совершили в 6 раз меньше ДТП, чем водители мужского пола.
Кстати, о том, что дамы ездят намного аккуратнее, высказалось 60% участников опроса. 22% их них связывают эту закономерность с более развитым у женщин чувством самосохранения.
17% респондентов также объяснили это врождённой или привитой воспитанием аккуратностью, а ещё 14% - более развитом чувством ответственности. Кроме того, 7% опрошенных похвалили представительниц прекрасного пола за то, что они никогда не игнорируют ремни безопасности.
Многие водители-мужчины также отметили такое положительное качество автоледи, как почти не встречающееся среди них пьянство за рулём.
Берта Бенц в автомобиле конструкции своего супруга.
Одним словом, ситуация с отношением к женщинам, управляющим автомобилями, меняется к лучшему — пусть и медленно. А ведь дамы сели за руль практически одновременно с появлением машин: первой в мире автомобилисткой стала супруга Карла Бенца — Берта Бенц, совершившая на автомобиле его конструкции поездку в гости к матери.
Княжна Софья Долгорукова - первая в Российской Империи автогонщица
Даже в нашей стране, не отличавшейся высоким уровнем эмансипации, очаровательные дамы освоили автомобили довольно быстро. Более того, среди них была, по крайней мере, одна автогонщица — княжна Софья Долгорукова. А первой в СССР автомобилисткой стала известная в своё время светская львица Лиля Брик.
Известная в СССР светская львица Лиля Брик стала первой советской автомобилисткой.
Подытожим всё вышесказанное: поведение водителя на дороге от его пола не зависит от слова «совсем». Не важно, кто за рулём — женщина или мужчина: главную роль играют знания и навыки, полученные в автошколе, а также стаж вождения. Ну, и воспитание тоже не стоит сбрасывать со счетов.