Базовые комплектации автомобилей из линейки Lada Granta скоро начнут оснащать усовершенствованным двигателем, который получит обозначение ВАЗ-11182.
Это будет прежний 8-клапанный атмосферный бензомотор объёмом в 1,6 л. с рядным расположением 4-х цилиндров. Но он получит облегчённый коленчатый вал, усовершенствованную шатунно-поршневую группу, а также новый механизм газораспределительния.
После доработки мощность двигателя увеличилась с 87 до 90 л. с., а крутящий момент — с 140 до 143 Нм. На «АвтоВАЗе» сообщили, что мотор будет развивать 80% тяги уже при 1 000 об/мин.
Такой прирост тяги на малых оборотах приведёт к тому, что станет возможным трогаться с места при частоте вращения коленвала менее чем в 1 200 - 1 500 об/мин, а переключать передачи - менее чем на 2 000 - 2 200 об/мин.
Это сделает автомобиль немного более приёмистым и экономичным. Кроме того, "Гранта" с доработанным движком явно будет лучше ездить по плохим дорогам, где требуется не скорость, а "тяга на низах". А с ней у такого мотора всё настолько хорошо, что им вполне возможно оснащать "Ниву".
В свою очередь, доработка ГРМ привела к тому, что тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов не нужно будет регулировать вплоть до пробега в 90 000 км. Это приведёт к сокращению времени, затрачиваемого на техническое обслуживание, которое, к тому же, станет немного дешевле.
Мы уже рассказали о том, что двигатель ВАЗ-11182 также получат базовые комплектации универсала и фургона Lada Largus FL. Улучшенные характеристики мотора приведут к тому, что время разгона до 100 км/ч у этой модели сократится до 14 сек.
Разумеется, более лёгкие Lada Granta с таким движком будут ещё приёмистее, но насколько — «АвтоВАЗ» пока не сообщил. Вероятнее всего, в данном случае разгон до 100 км/ч будет занимать около 12 сек.
Оснащённые модернизированными двигателями Lada Granta FL и Lada Largus FL появятся в продажен не ранее апреля нынешнего года. Как доработки отразятся на стоимости автомобилей, пока что неизвестно.