Старшеклассники из Северодвинска Андрей Зотиков и Антон Кушников практически самостоятельно построили автомобиль, потратив на это всего 30 000 руб.
Несмотря на то, что светлые головы и золотые руки ребят пока не подкреплены инженерным образованием, их первый блин на ниве автостроения не вышел комом. Машина, получившая название «КАЗ» (по инициалам создателей), полностью работоспособна.
Конструктивно «КАЗ» представляет собой заднемоторный багги с мягким верхом, оснащённым откидными боковинами с окнами. Основа машины — рама, которую школьники, с помощью отца одного из них, сварили из коробчатых профилей.
Двигатель китайского производства — 1-цилиндровый 4-тактный, с принудительным воздушным охлаждением. Его объём составляет 210 куб. см., а мощность — 7 л. с. Трансмиссия — КПП от мотоцикла «Урал», оборудованная передачей заднего хода.
Привод у автомобиля похож по устройству на применяемые в квадроциклах — цепная главная передача и неразрезная задняя ось без дифференциала. Это, конечно, ухудшает манёвренность, но очень хорошо для повышения проходимости.
В салоне самоделки установлено ортопедическое сиденье на пружинных опорах и с поролоновой набивкой. По утверждению создателей, ездить по неровным дорогам на нём вполне удобно.
Кроме того, «КАЗ» получил компактный отопитель, позволяющий использовать машину даже в 30-градусный мороз. Имеет автомобильчик и всю необходимую светотехнику. Кстати, примерно 60% деталей, из которых собрана машина — вторсырьё, которое было либо найдено на свалках, либо приобретено по объявлениям.
В проведении самых сложных работ по постройке автомобиля Андрею Зотикову и Антону Кушникову помогал их школьный учитель технологии. Но в основном над «КАЗом» трудились сами ребята.
Разумеется, постановка их автомобиля на учёт в ГИБДД невозможна по объективным причинам — например, у него слишком жёсткая несущая конструкция и нет сминаемых кузовных элементов, гасящих энергию удара при столкновении.
Тем не менее, это не мешает начинающим изобретателям ездить на «КАЗе» по окраинам Северодвинска, а также использовать свой багги для выездов на природу. Кстати, чтобы объехать город площадью в 120,5 кв. км. по периметру, самоделке нужно всего 2,5 л. бензина А-92.
Конечно, «КАЗ» далёк от совершенства. Но построившие его школьники подошли к делу со всей серьёзностью, поэтому, если они продолжат заниматься этим делом, вместо того, чтобы впустую тратить время на соцсети, их следующие творения, конечно, будут всё совершеннее.
А в будущем… Кто знает, может, имена школьников из Северодвинска появятся в списке самых выдающихся автоконструкторов? Начало этому, по крайней мере, уже положено.