Специалисты ГИБДД разъяснили, как нужно правильно подавать жалобы на нарушителей Правил дорожного движения.

Как правильно подавать жалобы на нарушителей ПДД?

Те граждане, которым приходится частенько обходить припаркованные на тротуарах автомобили, или недовольные тем, что машины стоят на игровой площадке, где развлекаются их дети, могут помочь сотрудникам ГИБДД наказать нарушителей.

жалоба 5

Для этого им следует подать жалобу лично или с помощью онлайн-заявки. Посещения ГИБДД при этом избежать не удастся - заявитель считается свидетелем правонарушения, при разборе которого его присутствие необходимо.

жалоба 2

Чтобы жалоба была рассмотрена, нужно оставить личную информацию: ФИО полностью и, хотя бы, номер телефона. Согласно действующему в России законодательству, анонимные жалобы не рассматриваются.

жалоба 3

В самой жалобе должна быть конкретно отражена суть правонарушения, с датой его совершения и точным адресом. Кроме того, необходимо указать государственный номер автомобиля-нарушителя, а также его марку, модель и цвет. Жалоба должна быть подкреплена доказательствами - фотографиями или видеозаписью нарушения. 

жалоба 4

Податель жалобы будет в качестве свидетеля обязательно вызван в ГИБДД для дачи показаний. Тут важно помнить, что повод для жалобы должен полностью соответствовать актуальной редакции ПДД: за дачу ложных показаний можно получить штраф в сумме от 1 000 до 15 000 руб. 

жалоба 6

Сообщить о нарушении можно и в онлайн-режиме - для этого на сайте ГИБДД есть специальная форма, в которой указано, какие данные необходимо внести. Решение о признании указанного в жалобе нарушением ПДД сотрудники ГИБДД примут после проверки изложенных в электронной жалобе фактов.