С 1 июня нынешнего года вступят в силу новые ограничения на эксплуатацию автомобилей, подготовленные МВД. Они могут существенно испортить жизнь автовладельцев нашей страны, которая из без того — далеко не сахар.
Ограничения касаются технического состояния транспортных средств, точнее, неисправностей, которые могут создать угрозу безопасности дорожного движения.
Первое их них касается шин: запрещаются использование резины не по сезону, установка шин не того размера, который предписан заводом-изготовителем, а также монтаж на колёсах одной оси разных покрышек.
Ещё один запрет иначе как странным назвать невозможно: нельзя будет использовать шины, высота протектора которых равна высоте хотя бы одного индикатора износа. Никаких пояснений по поводу этой «туманности» пока нет.
Последним нововведением, касающимся колёс, будет запрет на эксплуатацию автомобиля с установленными на разных осях летними и зимними шинами. Многие российские автомобилисты экономят таким образом: покупка полного комплекта резины — недешёвое удовольствие.
Следующее новшество: с 1 июня сотрудники ГИБДД станут уделять особое внимание состоянию ремней безопасности — наличию видимых дефектов на их лентах, состоянию замков
Ещё одна запрещённая проблема — неисправность навигационных систем. Если в работе спутникового навигатора или системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возникают сбои, то до их устранения пользоваться автомобилем будет нельзя. Это касается только машин, в которых такие гаджеты входят в штатное оснащение.
Наконец, с начала лета автомобилистам, оборудовавших свои машины ГБО, придётся постоянно возить с собой технический паспорт на него. Сам баллон при этом должен иметь хорошо читаемый серийный номер и обозначение.
Все эти нарушения будут караться одинаковыми штрафами в 500 руб., но иногда сотрудники ДПС могут ограничиться только предупреждением. Разумеется, последнее на практике вряд ли будет применяться.
Все автоэксперты уже дружно выразили сомнение в том, что все сотрудники ГИБДД смогут идентифицировать запрещающие эксплуатацию автомобилей дефекты непосредственно при осмотре. Многие из таких неисправностей возможно обнаружить только в автосервисе.
Кстати, нечто подобное уже было несколько лет назад — сотрудники ГИБДД Татарстана начали массово «диагностировать» мотоциклам неисправность рулевой рейки (которой, к слову, на мотоциклах вовсе нет).
Причём, определяли они наличие этой мифической неисправности так называемым органолептическим методом, то есть, с использованием органов чувств — каких именно, не указывалось.
Вот и сейчас вполне возможно, что недобросовестные сотрудники ГИБДД будут охотно демонстрировать свою власть, придумывая какие-либо неисправности, которых в автомобиле попросту нет. А уж какой здесь появляется простор для коррупции…