Горьковский автозавод приступил к серийному производству среднетоннажного бескапотного грузовика «ГАЗ Валдай Next».
В организацию его производства (подготовка площадки, закупка, монтаж и отладка нового оборудования) было инвестировано 1 400 000 000 руб. «ГАЗ Валдай Next» предназначен, главным образом, для городских и пригородных грузоперевозок, именно поэтому он получил бескапотную компоновку – с ней автомобиль стал меньше и маневреннее прежнего «Валдая».
В модельном ряду ГАЗа новинка заняла место между «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT». Сначала она будет выпускаться в 3-х модификациях – европлатформа, а также промтоварный и изометрический фургоны. В дальнейшем появятся другие версии, в том числе, шасси для различного оборудования.
Полная масса «ГАЗ Валдай Next» составляет 6 700 кг, а грузоподъёмность – 3 800 кг. Автомобиль выпускается с базой в 3 310 и в 4 000 мм. Длина грузовой платформы составляет 4 700, 5 100 или 6 100 мм, а ее объём, в зависимости от версии, варьируется от 20 до 29 куб. м.
Грузовик комплектуется 130-сильным дизелем объёмом в 2,8 л., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» разработки ГАЗа. В штатное оснащение входят круиз-контроль, ABS, система курсовой устойчивости, помощь при старте на подъёме и автоматическое распределение тормозного усилия между осями.
Важным достоинством «ГАЗ Валдай Next» стала унификация многих узлов ходовой части и трансмиссии с «ГАЗон NEXT». Это снижает себестоимость автомобиля и исключает зависимость от сторонних поставщиков, а также позволяет владельцам таких грузовиков получать запчасти без длительного ожидания.
Информация о сроках начала продаж «ГАЗ Валдай Next», а также о стоимости комплектаций грузовика, будет обнародована в ближайшее время.
Следует отметить, что грузовики такого класса, как «ГАЗ Валдай Next», в нашей стране не выпускались с 2015 г., когда завершилось производство ГАЗ-3110 "Валдай". Близко к нему, правда, располагается КамАЗ-4325, но он больше, мощнее и тяжелее, а также обладает увеличенной грузоподъёмностью.
Поэтому «ГАЗ Валдай Next» сейчас можно считать единственной отечественной моделью в нижнем секторе среднетоннажных грузовиков. А это значит, что новинка будет пользоваться большим успехом (при должном качестве, разумеется) - такой класс грузовиков очень распространён.