Появилась подробная информация о том, какие двигатели получит популярный в нашей стране кроссовер Renault Duster 2-го поколения. Сборка этого автомобиля совсем недавно началась на московском заводе знаменитой французской фирмы.

Новый Renault Duster: точно известна моторная линейка

Итак, начальные комплектации старины «Дастера» получат прекрасно известный российским автомобилистам атмосферный бензомотор Renault Н4М (он же Nissan HR16DE) объёмом в 1,6 л.

дастер 2 Знаменитый "атмосферник" Renault Н4М

Этот 16-клапанный движок, развивающий мощность в 114 л. с. и крутящий момент в 156 Нм, будет работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором японской фирмы Jatco.

Топовые версии кроссовера лишились 2-литрового атмосферного бензомотора Renault F4R мощностью в 143 л. с. Его место под капотом занял 4-цилиндровый бензиновый турбомотор ТСе, совместно созданный инженерами Renault и Daimler Benz AG.

дастер 3 Бензиновый турбомотор ТСе отличается высокой экономичностью

Напоминаем, что этот двигатель, которым комплектуются максимально оснащённые комплектации купеобразного кроссовера Renault Arkana и обновлённого паркетника Renault Kaptur, развивает мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 250 Нм при объёме в 1,33 л. Работает он в паре с бесступенчатым вариатором Jatco JF016E.

Кстати, нужно отметить, что по надёжности этот мотор не уступает своему предшественнику Renault F4R, который заслужил добрую славу благодаря своей «неубиваемости» (при правильном обслуживании, разумеется).

дастер 5

Кроме того, неоспоримым достоинством мотора ТСе является практически полное отсутствие так называемой «турбоямы». Инженерам Renault удалось этого достичь, используя турбокомпрессор с управляемым электроникой перепускным клапаном, особенностью которого стал электрический, а не более распространенный пневматический (от выхлопных газов) привод.

С появлением электропривода клапан стал стравливать избыточное давление быстрее и точнее, чем традиционный. Кроме того, он не только сглаживает эффект «турбоямы», но также обеспечивает более быстрый отклик двигателя на действия с педалью акселератора и снижает расход топлива — в смешанном цикле езды он составляет 7,2 л. на 100 км (у 2-литрового — около 9 л.).

Ещё одно достоинство двигателя ТСе связано с грабительскими ценами на российских АЗС. В отличие от других турбомоторов, которым требуется бензин А-95, если не А-98, этот адаптирован под самый распространённый и более дешёвый А-92. Производитель уверяет, что на ресурсе движка это не сказывается.

дастер 4 Турбодизель Renault К9К остался в моторной линейке кроссовера

Наконец, самое главное — вопреки растиражированной ранее информации, новый Renault Duster сохранил модификации, оснащённые 109-сильным турбодизелем Renault К9К объёмом в 1,5 л. Трансмиссией для него служит 6-ступенчатая «механика».

Этот двигатель, который французы выпускают уже 19 лет, славится экономичностью: расход солярки в городском цикле езды у него составляет всего 5,9 л. на 100 км — блестящий показатель для весьма «упитанного» кроссовера.

Кроме того, Renault К9К хорошо «переваривает» некачественную российскую солярку (за исключением тепловозной и печной, конечно). Единственное, что нужно для исправной работы этого двигателя — менять масло не через 15 000 км пробега, а через 10 000 — 12 000, а также почаще менять топливный фильтр.

дастер 6

Одним словом, можно считать, что моторная линейка нового Renault Duster отличается от предыдущей только появлением турбомотора ТСе. Остальные двигатели остались теми же, что и раньше.